Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

17 Апреля 2024
13

Как я утонул

Я в своей жизни тонул, причем тонул так, что если бы меня не вытащили, то я бы умер и вот как это выглядит: сначала происходит дикая паника, ты борешься за жизнь отчаянно, я прыгал и хватал воздух жадно, и с каждым вздохом ты думаешь о том как бы сделать следующий вдох. То есть ты не думаешь дальше хотя бы на одном шаг, ты не думаешь о том чтобы позвать на помощь, потому что у тебя есть выбор: либо сделать вдох, либо крикнуть "Помогите!", но я выбирал дышать сейчас, чем кричать о помощи.

Потом настал момент когда я не смог вдохнуть воздух, а вместо этого полными лёгкими вдохнул воды: чувство такое, что ты вдохнул огонь, в этот момент легкие очень сильно жжет, ты начинаешь сразу кашлять, но так как ты находишься под водой, то ты ещё больше загоняешь воды в свои легкие. Если честно, то я смутно помню хоть что-то именно из этого момента, но предполагаю, что паника набирает максимальную силу.

Но самое удивительное то, что я отчётливо помню чем все это закончилось: в какой-то момент я понял, что я уже отсюда не выберусь и так и умру, глупо утонув, все моё тело расслабилась и я пошёл ко дну, с широко открытым глазами и полным чувством спокойствия внутри. То есть я принял этот факт, полностью расслабился, и внутри, почему-то, было полное чувство спокойствия: я видел все своими глазами, я видел небо сквозь толщу воды, которое все дальше удалялось от меня, потому что я погружался на дно, но я был спокоен, как никогда, а потом я просто уснул.

Проснулся я уже на берегу, когда мой дядя откачивал меня. Меня вытащили, причём по рассказам практически сразу, но для меня эта история кажется очень длинной. Наверное это странно, но после этого я больше не боюсь смерти через удушье потому, что знаю что перед самым концом наступает момент, когда ты очень спокоен и принимаешь свою участь.

Показать полностью
13

Жена говорит, что я бросил ее с ребенком и постоянно наказывает

Дорогие пикабушники,
Хочу спросить у вас совета. Мне 40, жене 41, вместе около 6 лет, есть ребенок 1.5 лет.

Дело в том, что я строитель и занимаюсь специальными фундаментами, некой очень специфической технологией для сложных грунтов, из-за чего работаю по вахтам и много езжу. Когда мы познакомились, это уже было так. У меня своя маленькая бригада, в которой я руководитель и инженер, и мы строим объекты в совершенно разных местах. С женой познакомились, когда я выполнял подряд для той компании, где она работает. Она тоже инженер, но в другой области строительства.

В 2022 году у нас родилась девочка. В последние 3-4 месяца перед родами мы купили квартиру, ее родители дали 60 процентов суммы, я добавил 40 процентов, купили на ее имя, и я там делал ремонт вместе с тестем, к родам все было готово. В это время я, естестенно, забил на свои объекты и занимался только ремонтом.

На родах я присутствовал, но ушел около полуночи (жена родила в 21 час). На следующий день, конечно, пришел, потом забрал их и был с женой и ребенком две недели, пока не уехал на очередной объект. С женой в это время была теща.

На этом объекте я ебашил как проклятый, так как нужно было догонять упущенное (я в основном на госзаказах, поэтому не могу себе позволить делать не в тот срок, который я заранее указал). На этом объекте у меня случился геморрагический инсульт и я три недели был в больнице в том городе, где был объект. Но я восстановился почти полностью и с бригадой получилось закончить объект в срок, спасибо моим сотрудникам - не подвели.

Потом, когда еще подвосстановился, вошел более-менее в прежний ритм, но решил немного поменьше форсировать, нанял больше сотрудников и продал часть новому соучредителю, который давно хотел быть с нами.

К жене стал ездить на несколько дней в месяц, порой брал две недели, чтобы быть с ней. Она вышла на работу через полгода, но работает в основном из дома. С ребенком сидит няня, так как теща и тесть живут в другом городе.

Я пробовал честно устроиться на работу в городе, где живет жена, но по своей специальости работы нет - город промышленный и не очень большой, а на той специальности, на которую могу устроиться (сварщик, инженер прочнист) платят недостаточно для того, чтобы держать уровень жизни, который есть сейчас. Тесть говорит, что на две инженерные зарплаты мы бы прожили, но я не хочу бросать то, что строил десять лет и где имею некий авторитет и заказы.

Так вот. С женой не было близости уже более двух лет. Последний раз у нас было во время ее беременности. С рождения ребенка меня попросили спать в другой комнате, где я и сплю. Я много, что пробовал, чтобы романтические отношения вернулись в нашу жизнь, но ни к какому результату это не приводит. Обычно, когда я провожу выходные с женой и ребенком, это бывает так: я прилетаю в пятницу вечерним самлетом, прихожу, жена и ребенок уже спят. В субботу я гуляю с женой и ребенком, потом делаю что могу по хозяйству, чтобы жене было легче. В воскресенье то же самое, в понедельник первым самолетом улетаю на очередной объект.

Сейчас сама необходимость в сексе отпала, так как появился хронический простатит, упал тестостерон и мне уже не особенно надо. Но все-таки хочется, чтобы была полноценная семья.

Дело в том, что при общении с ребенком жена меня все время жестко одергивает, что я все делаю не так. Типа - коляску везу одной рукой (мне неудобно двумя, а рука у меня достаточно сильная, чтобы везти одной), не так купаю, не так кормлю, и т.п. У меня ощущение, что она ни во что не ставит меня и ребенок тоже это чувствует, как будто в иерархии у жены сначала ребенок, потом ее родители, потом работа, потом она сама (на себя она забила капитально), а потом где-то в конце я. Жена говорит, что после рождения ребенка я их бросил (деньги жене я тоже даю).

Сегодня у меня случился очередной тяжелый разговор с женой. Произошел он вот как. Жене делали операцию по удалению варикоза. Она просила приехать и помочь, я взял неделю и приехал. Был с ней в больнице, ее прооперировали, я отвез ее домой, и думал, что она будет лежать, а я буду шуршать по дому и сидеть с ребенком. Играл с ребенком, жена меня постоянно одергивала, обращаясь ко мне реально приказным тоном. Мне это не понравилось, и я сказал ей, что то, что она грубовато меня одергивает, как будто морально бьет по рукам, мне не нравится. Она ответила, что тогда сама будет все делать и моя помощь ей не нужна. Потом она демонстративно все делала сама.

Дальше, когда ребенок уже заснул, на кухне она высказала мне, что я ее постоянно критикую, и никогда не поставлю себя на ее место, что после рождения ребенка я их бросил, что никогда не хотел этого ребенка, к ней в город не переехал, думаю, что умею заниматься ребенком, а на самом деле все делаю хуево - в общем разговор шепотом (ребенок спит), но на повышенных тонах. Короче, теперь она со мной не разговаривает.

Перед операцией говорила мне, что любит, что нужно найти семейного психолога, который нам поможет. Теперь даже не знаю, стоит ли искать такого психолога. Мне реально иногда кажется, что ей на меня более-менее насрать, что у нее в приоритете ребенок, а я - какой-то хрен с горы, который к тому же их и бросил. Я не считаю, что бросал их, и прошу, чтобы она не била меня по рукам при любой попытке что-то сделать. Это отнимает любое желание помогать. Говорит, что критикую ее постоянно, но у меня такого даже в мыслях не было.

Ребенка я люблю, ее мне жалко, так как сильно забила на себя. Не изменяю и бросать не хочу. Но как-то ее слова, что любит, расходятся с ощущениями от отношений с ней. Деньги мои ей не нужны, она на них покупает всякое говно типа неудобной мебели или разных вещей для ребенка, которые потом даже не используются.

В новый год у меня был конфликт с мужем ее сестры, который она тоже до сих пор мне вспоминает. Мы были дома у родителей жены, была ее сестра с мужем (44 года) и сыном (9 лет). Муж сестры сказал мне, что я сильно растолстел. Он каждый раз пытается меня подъебнуть чем-то, например, что я тупой или слабый. Я не слабый, и я не знаю, зачем он это делает. Я три раза переспросил, что он именно имеет в виду, и, когда понял, что его высказывание реально такое, как я понял, ответил ему, что то, что он говорит, обидно, и, что если бы мы не были в доме тестя, то я бы ответил по-другому. После чего этот парень оскорбился, они все ушли, моя жена и теща плакали. На следующий день этот муж сестры заявил, что, пока я здесь, он вообще больше не придет к тестю с тещей. Теща плакала, я позвонил этому парню и сказал, что если конфликт у нас с ним, то предлагаю решать его между собой. Тот ответил, что только время может заставить забыть обиду.

Так что - прошу ваших советов: как нормализовать ситуацию? Мне очень грустно и я растерян. Мне очень жаль, что хорошие когда-то отношения вот так вот сменились, каждый раз для меня приезд к семье - это тяжелые дни. Я на объекты уезжаю отдыхать, хотя там мы работаем по колено в воде, под дождем - не самые лучшие условия. Но там как-то легче.

Заранее благодарен всем за советы. Просто не знаю, что и делать.

Показать полностью

Самые крутые анонсы с TGA 2025

Декабрь для игровой индустрии всегда особенный — именно в это время проходит The Game Awards, где разработчики показывают свежие трейлеры и делятся новыми проектами.

В этом году вечер оказался богатым на громкие анонсы. Capcom подтвердила возвращение Леона С. Кеннеди в Resident Evil Requiem, загадочная статуя оказалась тизером новой Divinity от Larian Studios, а студия Arcanaut Кейси Хадсона представила Star Wars: Fate of the Old Republic. И это лишь часть того, что показали на сцене.

The Free Shepherd

Студия Frame Interactive из Берлингтона, штат Вермонт, открыла презентацию своим новым проектом. В основе игры лежит идея управления стадом овец, где игроку предстоит взять на себя роль пастуха и направлять животных.

Decrepit

Свежий проект в жанре мрачного фэнтези, который объединяет боевую систему в духе soulslike с атмосферой классических подземелий. Игра делает ставку на напряженные сражения и исследование локаций, где каждый шаг может обернуться неожиданным испытанием.

Audio Mech

Динамичный шутер в яркой неоновой стилистике, созданный автором Audiosurf. В основе игры лежит необычная механика: ваши атаки формируются из музыкальных ритмов, превращая звук в оружие. Каждый выстрел — это энергия, рождающаяся из мелодии, которая задает темп всему происходящему на экране.

Bradley the Badger

Молодая команда Day 4 Night Studio представила свой первый проект. Это трехмерный платформер, где главным героем выступает забавный барсук. Авторы решили выделиться необычным подходом: уровни вдохновлены известными игровыми мирами, среди которых можно заметить отсылки к киберпанку и атмосфере Bloodborne, а также другим популярным сеттингам.

Stupid Never Dies

Студия GPTRACK50 из Осаки представила свою первую игру. Это динамичный экшен от третьего лица, где в центре событий — необычный дуэт: мальчик‑зомби и девушка‑человек. Вместе они сражаются с монстрами, а все действие сопровождается энергичной музыкой в стиле ска, задающей особое настроение происходящему.

Star Wars: Fate of the Old Republic

И все-таки свершилось. Arcanaut Games вместе с Кейси Хадсоном представили проект под названием Star Wars: Fate of the Old Republic. Это одиночная игра, действие которой разворачивается во вселенной Старой Республики, знакомой поклонникам «Звездных войн».

Divinity

Странная скульптура, появившаяся без объяснений, а затем утечки с упоминанием торговых марок, стали первыми намеками на новый проект Larian Studio. Теперь разработчики официально подтвердили: речь идет о Divinity — продолжении их культовой серии, с которой когда‑то начиналась история студии.

4Loop

На сцене появился дуэт, который сразу привлек внимание публики: Джей Джей Абрамс, известный по сериалу «Остаться в живых», и Майк Бут, один из создателей Left 4 Dead. Вместе они представили новый проект под названием 4Loop — кооперативный шутер, рассчитанный на командную игру и совместное прохождение.

Coven of the Chicken Foot

Мрачная фэнтези-история, где в центре внимания пожилая колдунья и ее верный зверь-спутник. Игра стала дебютной работой студии Wildflower Games, которую возглавляет Брюс Стрейли, ранее занимавший должность сорежиссера таких проектов, как The Last of Us и Uncharted.

Ontos

Frictional Games, известные по Amnesia: The Dark Descent, вместе с Kepler Interactive анонсировали новый проект. Игра заявлена как идейный наследник Soma и должна выйти в 2026 году.

Судя по первому трейлеру, разработчики решили не щадить зрителей: ролик получился неприятным и местами даже отталкивающим, что, впрочем, отлично вписывается в традицию студии создавать атмосферу, давящую на нервы. Если вы помните, как Soma умела играть с ощущением тревоги и безысходности, то здесь явно готовят нечто в том же ключе, но с новым научно‑фантастическим антуражем.

Order of the Sinking Star

Новая головоломка от Джонатана Блоу, автора культовой Braid. В проекте вас ждет тысяча неповторяющихся задач, распределенных по четырем отдельным мирам, каждый со своей атмосферой и правилами.

Dungeons & Dragons: Warlock

Wizards of the Coast вместе с Invoke Studios представили неожиданную новинку. В центре проекта лежит идея разнообразных магических направлений, а главным героем станет персонаж, которому голос подарила актриса Триша Хелфер.

Control Resonant

Новый этап в серии Remedy Entertainment. На этот раз события выйдут за пределы Старейшего Дома и перенесут вас в мистическую версию Манхэттена. Главным действующим лицом будет Дилан Фейден — брат Джесси, знакомой вам по первой части. История покажет его путь в окружении сверхъестественных явлений, где привычный город превращается в арену паранормальных столкновений.

Gang of Dragon

Первый самостоятельный проект Тосихиро Нагоси, известного как создателя серии Yakuza, наконец показали публике.

Tomb Raider Catalyst и Legacy of Atlantis

На недавней презентации разработчики показали сразу два новых проекта во вселенной Tomb Raider. Первым из них стала Tomb Raider Catalyst — свежая история о Ларе Крофт, которая открывает для игроков совершенно новое приключение.

Следующим проектом стала обсуждаемая Tomb Raider: Legacy of Atlantis — полноценный ремейк первой части, вышедшей еще в 1996 году.

Forest 3

Следующий проект в серии, и его первый показ сразу зацепил внимание игроков сеттингом далекого будущего. На экране появился мрачный лес, утопающий в густом тумане, где атмосфера напоминала заброшенное и пугающее место. Среди деревьев мелькали странные чудовищные создания, напоминающие гидру, и именно они задали тон всей демонстрации — тревожный и напряженный.

No Law

Новый проект студии Neon Giant, авторов The Ascent. Это шутер от первого лица, в центре которого история одного человека, решившего отомстить после нападения в собственном доме.

Total War: Warhammer 40K

Франшиза Total War готовится к расширению: к серии присоединяется вселенная Warhammer 40K. Об этом стало известно благодаря кинематографичному трейлеру, который представил актер Дэвид Харбор, знакомый многим по «Очень странным делам».

Ace Combat 8: Wings of Theve

На сцене TGA неожиданно появился новый проект от Bandai Namco. Серия, давно ставшая символом динамичных воздушных боев, готовится вернуться в 2026 году с новой частью, где снова будут головокружительные маневры и напряженные схватки в небе.

Star Wars Galactic Racer

Поклонники вселенной снова смогут оказаться за рулем гоночного пода. Вас ждут гонки по разным планетам и локациям, где можно прочувствовать атмосферу «Звездных войн» в динамичном формате.

Mega Man: Dual Override

Capcom решила удивить поклонников и представила совершенно новый проект во вселенной Mega Man. Игра готовится к выходу в 2027 году. Для многих это стало неожиданностью, ведь серия долгое время не радовала свежими релизами, а теперь разработчики явно намерены вернуть интерес к культовой франшизе.

Новые подробности уже анонсированных ранее игр

Pragmata

Capcom наконец поделилась свежими подробностями о научно‑фантастическом шутере от третьего лица с элементами головоломок. В новом показе разработчики вновь вернули нас к футуристическому городу, который впервые мелькнул в дебютном ролике еще в 2020 году. Теперь стало известно, что релиз назначен на 24 апреля 2026 года: игра выйдет сразу на консолях и ПК, включая новую Switch 2.

Resident Evil Requiem

В свежем ролике грядущей части Resident Evil Requiem зрители впервые увидели Леона С. Кеннеди. Его появление стало заметным событием для поклонников серии, ведь персонаж долгое время оставался в стороне от этой главы франшизы. Теперь же разработчики показали, что культовый герой снова возвращается в центр внимания, и именно его дебют стал ключевым акцентом нового трейлера.

Exodus

Archetype Entertainment совместно с Wizards of the Coast показали первые кадры игрового процесса Exodus. В ролике зрителям представили главного персонажа по имени Джун, а также загадочного героя С.С. Орлева, которому голос подарил актер Мэттью Макконахи.

Street Fighter (2026)

На сцене появилась часть актерского состава новой экранизации Street Fighter, премьера которой запланирована на 2026 год. Вместе с ними зрителям показали первые кадры будущего фильма, дав возможность оценить атмосферу проекта и увидеть, как культовая серия игр будет выглядеть в формате живого кино.

Lego Batman: Legacy of the Dark Knight

Трейлер новой части серии Lego Batman уже показали публике, и он сразу напомнил, за что фанаты любят эту франшизу. В ролике снова сочетаются фирменные шуточные вставки и динамичные сцены, где привычный мир супер героев оживает в формате конструктора. Атмосфера узнаваемая: легкая и ироничная, но при этом насыщенная действием, которое строится вокруг привычных для серии механик. Игра выйдет 29 мая 2026 года.

007: First Light

В свежем ролике IO Interactive, посвященном истории становления Джеймса Бонда, зрителям показывают поездку агента в Мавританию. Именно там он сталкивается с одним из ключевых противников — Баумой, роль которого исполнил Ленни Кравиц. Релиз назначен на 26 марта 2026-го.

Lords Of The Fallen 2

Игру впервые показали публике этим летом на Gamescom Opening Night Live, а уже в декабре проект вновь вышел на сцену — теперь на The Game Awards. Именно там зрителям представили первый ролик с реальным геймплеем, дав возможность увидеть, как игра выглядит в действии.

Saros

На презентации студии Housemarque показали свежий материал по их новому шутеру. В ролике появились новые герои, противники и другие детали, которые раньше не демонстрировались. Кроме того, зрителям показали фрагменты игрового процесса и сообщили дату выхода — 30 апреля 2026-го.

Phantom Blade Zero

Студия S-Game готовит к выходу свой новый экшен, выполненный в стиле souls-like с примесью боевых искусств и необычной эстетики. Дата релиза назначена на 9 сентября 2026 года, что стало известно из свежего трейлера. В ролике показали новые элементы геймплея: разные боевые техники и схватки с огромными противниками, которые явно станут серьезным испытанием для игроков.


Переходите на ggsel.net — торговую площадку, где вы найдете игры для ПК и консолей, DLC, сможете пополнить баланс популярных игровых и неигровых сервисов, купить и продать игровой аккаунт. И все это — по низким ценам!

Реклама ООО «Ай Ти Инвест», ИНН: 02405202310226

Показать полностью 22

Как я построил бизнес, который работает без меня и теперь управляю всем между тренировками

В 2005 году я продал свои первые гитары через форумы в интернете. За 19 лет нам удалось вырасти до 35 магазинов по всей стране. В статье расскажу как все началось, сколько приносит сегодня музыкальный магазин и что делает гендиректор, чтобы бизнес развивался.

От школьной рок-группы к своему музыкальному магазину

Музыкой я увлекался с детства, играл в школьной группе.

Группа называлась Saudis, песни можно послушать в Яндекс.Музыке 

Группа называлась Saudis, песни можно послушать в Яндекс.Музыке 

В середине нулевых дефицита не было, но некоторые вещи все равно достать было непросто. На музыкальном форуме я познакомился с американцем, он помог мне купить хорошую гитару в США за 300 долларов. У нас такая стоила тысячу.

Новость быстро разлетелась по друзьям и знакомым. Люди стали обращаться за помощью в покупке инструмента. Стало ясно: на этом нужно сделать бизнес.

Сначала продавал гитары через объявления на музыкальных форумах как частное лицо. Поставлял их мне тот же знакомый.

В 2005-м сделал первый сайт на 10 товаров. В 2009 открыл сервис покупок за рубежом Shopozz.ru. Допустим, вам нужно купить что-то в зарубежном магазине и оплатить российской картой. Вы платите в сервисе, мы выкупаем ваш заказ и доставляем в страну.

Ввозим так товарку из Америки, Европы и ОАЭ. Сначала у сервиса был большой успех, потому что по тем временам это было в новинку. Потом в нише появились сильные конкуренты. Но мы продолжаем так работать, даем возможность клиентам покупать товары в иностранных магазинах.

Shopozz в 2014 году. 

Shopozz в 2014 году. 

Первый офлайн-магазин открыл в 2009 году. Это было помещение 17м² в самарском ТЦ «Мелодия». Накопил 250 тысяч, 500 тысяч взял в кредит. На ремонт потратили 150 тысяч. Аренда — 60 тыс. в месяц.

Оформил ИП, первым сотрудником стал мой друг 

Оформил ИП, первым сотрудником стал мой друг 

Магазин сразу начал приносить деньги: в первый месяц вышли в плюс на 50 тыс руб. Дальше развивался на доходы от продаж. Через год переехали в большое помещение в центре города, где развиваемся по сей день.

Сколько стоит и сколько зарабатывает музыкальный магазин

Сегодня у нас 35 магазинов в 34 городах страны и более 100 сотрудников.

Магазин SKIFMUSIC

Чтобы открыть новый магазин, нужны инвестиции. Для простоты приведу пример для города с населением до 1 млн человек:

Без стоимости аренды и закупки товара. Суммы немного округлил для простоты. 

Без стоимости аренды и закупки товара. Суммы немного округлил для простоты. 

Нам понадобится помещение 50-100 квадратов на первом или цокольном этаже. Стараемся выбирать помещения с витринными окнами. По цене аренды ориентируемся на средние значения по городу, но не дороже 1000р/м2.

В магазинах работают менеджеры по продажам и мастера.

Зарплатный фонд магазина в городе до 1 млн населения за 1 месяц. 

Зарплатный фонд магазина в городе до 1 млн населения за 1 месяц. 

Менеджеров по продажам мы называем музыкальными экспертами. Это активные люди, у них есть базовые знания в музыкальных инструментах. Обучаем ребят по продуктам и продажам.

Вторая позиция это гитарный мастер. Человек, который починит и настроит ваш инструмент в мастерской. Мастера к нам приходят уже опытные.

Успешный магазин сети SKIFMUSIC приносит примерно 0.5 млн чистой прибыли в месяц за первый год работы, дальше больше.

Экономика магазина за месяц в городе до 1 млн населения. 

Экономика магазина за месяц в городе до 1 млн населения. 

Интернет-магазин

Гипермаркет на 150000 товаров. Третий в индустрии по посещаемости сайт после «Музторг» и Pop-Music.

Маркетплейсы

На маркетплейсах у нас бюджетные товары с высокой маржинальностью. Дорогой товар могут повредить или потерять. За дорогим инструментом человек не пойдет на маркетплейс, потому что там нет экспертизы. Высокая маржинальность нужна, чтобы после уплаты всех комиссий оставалась еще какая-то прибыль.

55% продаж приносит онлайн, 45% оффлайн

У нас 35 магазинов в 34 городах, интернет-магазин и маркетплейсы. Чем больше точек, тем сложнее понимать, где какой товар лежит. Своя IT-разработка связывает все каналы продаж.

25 миллионов в год

Тратим на развитие IT-инфраструктуры

Складской учёт пытались реализовать сами, не получилось. Используем МойСклад — интегрировали в нашу систему. Видим остатки по всем магазинам. Когда товар заканчивается в одном городе, проверяем наличие в другом. Формируем заказы поставщикам на пополнение.

Когда компания становится большой, разделить обязанности становится трудно. Я гендиректор, у меня всего 3 основные задачи:

  • определять долгосрочную стратегию — куда идем?

  • управлять ресурсами — как идем?

  • управлять командой топ-менеджеров — с кем идем?

Расскажу чуть подробнее, чем я занимаюсь.

Что я как гендиректор делаю, чтобы бизнес рос

Определяю стратегию

До прошлого года мы были дилером. То есть закупали товар у крупных поставщиков и продавали через розничную сеть. Потом усилились санкции, компании потеряли возможность легально продавать нам свой товар и прервали поставки. Стали думать, что с этим делать.

Во-первых, увеличили долю азиатских поставщиков. Было 60%, стало 70-80%.

Во-вторых, организовали контрактное производство в Китае. Для этого разработали собственные торговые марки и заключили контракты на их производство с китайскими заводами. Подробно рассказывал об этом здесь.

Теперь мы меньше зависим от западных поставок, лучше контролируем рынок и цены. Продолжаем закупать у крупных поставщиков и производим свои инструменты.

Это пример стратегического решения, которое сильно влияет на всю компанию. Вообще стратегию условно можно разделить на глобальную стратегию и план на год.

Моя задача — описать будущее компании. Я ставлю глобальную цель. Думаю о том, что будет с компанией через 3-5 лет.

Например, сегодня у нас:

35 магазинов, вторая сеть в стране

Цель на ближайшие пять лет:

172 магазина, первая сеть в стране и вторая в мире

Правда хотим стать первой музыкальной сетью в России. Это амбициозная цель, но реальная. Если ставить фантастические цели, то команда просто в них не поверит. Стараемся держать баланс между амбициями и реальность.

Но как сделать так, чтобы вся сеть способствовала цели, которую я поставил? Для этого мы используем методику objectives and key results или OKR. По-русски звучит как «цели и ключевые результаты». Работает это так.

Сначала ставим амбициозную цель. Амбициозную в том плане, чтобы для ее достижения нужно было что-то сильно улучшить в работе. Например, увеличить долю компании на рынке в 2 раза — хорошая цель, подходит. А поднять продажи на 5% — нет.

Потом выбираем ключевые результаты, по которым будем определять насколько достигли цели. Это цели поменьше, промежуточные. Главное, чтобы их можно было измерить в цифрах.

Например:

Затем оцениваем насколько получилось выполнить цель: 10%, 20%, 50%. В OKR достижение цели на 70% считается хорошим результатом.

Составляете так список целей:

Теперь понятно что нужно сделать и как оценивать результат. По каждой цели потом записываем прогресс в таблицу. Определять так можно разные цели: для компании целиком, для отдела, для себя.

Вместе с командой ставим цели на год

Когда уже есть цель на 3-5 лет, компания планирует свою работу на год. Это происходит на стратегической сессии в январе. Это офлайн мероприятие, где мы отчитываемся о результатах за прошлый год и ставим цели на новый.

Я предоставляю отчет о работе компании за год. Топ-менеджеры отчитываются о результатах своей работы.

Затем я делаю базовые предложения на год. Например:

  • Повысить выручку на 20%

  • Снизить операционные расходы на 5%

Дальше мы вместе оцениваем цели, риски, наши возможности и недостатки.

На год ставим одну основную цель, которая должна помочь достичь глобальной цели на ближайшие годы. Это может быть достижение оборотов, прибыли, открытие новых точек. Например:

Увеличить количество магазинов сети вдвое за год

Глобальная цель

На сессии каждый топ-менеджер пытается понять, что он может сделать, чтобы компания достигла цели. Он ставит себе задачи сам. Вместе на сессии мы их обсуждаем и корректируем.

Каждый топ-менеджер выходит со стратегической сессии с персональной картой целей и задач. Дальше только выполнять.

Слежу за прогрессом

Отчетные встречи проходят раз в месяц в Zoom. Длятся 2-3 часа. Дата фиксированная: каждый первый четверг месяца. Все в курсе даты и времени. За день до ОКР топы предоставляют промежуточные цифры результатов по своим задачам.

Встреча проходит так:

Каждый топ-менеджер выступает с 5-минутным докладом по самым важным и волнующим его вещам в отделе. Далее время на вопросы и обсуждения. Регламент: до 15 минут на человека. Но порой идут бурные обсуждения важных вопросов, выдержать время не всегда получается.

Синхронизация работы команды

Главная цель этих собраний

ОКР — это отличный способ коммуникации между отделами. Благодаря этим встречам каждый понимает, чем заняты другие отделы, какие в компании сейчас внедряем процессы и технологии.

Управляю ресурсами

Одна из главных моих рабочих задач. Ресурсы бывают разные: деньги, время и социальный капитал.

Деньги

Я ищу инвесторов. Для запуска проектов вроде СТМ нужны десятки миллионов рублей. Их можно получить через инвестиции от физлиц или компаний, либо банковские кредиты.

Банки сейчас неохотно кредитуют предпринимателей из-за высоких рисков. Ставки для бизнеса достигают 30-35% годовых. При таких условиях работать невыгодно. Эту проблему мы решаем через привлечение инвесторов в нашу партнерскую сеть.

Время / планирование

У меня много рабочих задач. Чтобы активно работать и все успевать, нужно хорошо себя чувствовать. В этом году я запустил для себя так называемую систему «Борис 3.0», в которую включил 3 основных компонента: питание, спорт, сон.

Связь с планированием прямая:

  • 8-9 часов мне требуется на здоровый сон

  • 3-5 раз в день нужно поесть

  • 4-5 тренировок полноценных в неделю

Это база, которая определяет личную эффективность.

Когда пишу себе расписание, сначала расставляю в календарь эти базовые вещи. Потом вписываю все необходимые встречи/зумы. Получается расписание на каждый день, оно состоит из конкретных задач:

Распределяю свое время между разными видами деятельности: встречи, совещания, документы. 

Распределяю свое время между разными видами деятельности: встречи, совещания, документы. 

Когда нет возможности для голосового разговора, я готов отвечать на вопросы в чате. Это позволяет мне эффективно управлять временем и оставаться на связи. Так как у нас много удаленных сотрудников, все к этому привыкли и нормально работает.

Социальный капитал

Это полезные связи и репутация. Люди, которые вас знают и готовы помочь советом, ресурсом или рекомендацией. Это позволяет решать вопросы быстрее.

Например, нам нужно пригласить музыканта для съемки на youtube канал. С помощью знакомств я напрямую выхожу на концертного директора и быстро договариваюсь по условиям напрямую.

Социальный капитал также помогает находить сотрудников, партнеров и инвесторов.

Чтобы такой капитал нарастить, я участвую в бизнес-клубах. Это такие клубы по интересам, где интерес участников — делать бизнес. Клубы организуют нетворкинг встречи, мастер-классы, закрытые вечеринки. Предприниматели там общаются, обмениваются опытом, делятся инсайдами.

Бизнес-клуб помогает расширить круг знакомств и наработать репутацию среди других предпринимателей.

Бизнес-клуб помогает расширить круг знакомств и наработать репутацию среди других предпринимателей.

Я состою в клубе "Атланты" уже третий год.

Участвую в найме топ-менеджеров

Команду управленцев я собираю сам. Выглядит это так:

Сначала HR создает профиль кандидата. Затем ищет и проводит первичный отбор по телефону. Заполняет таблицу с базовой информацией:

Я ее просматриваю, выбираю кандидатов для собеседования. Затем назначаем созвон в Zoom на 30 минут: я, HR и кандидат.

Успешные претенденты проходят 2-3 месяца испытательного срока. От топ-менеджеров мы ждем опыт и знания в конкретной области, коммуникабельность, умение работать с поколением Z.

Я занимаюсь предпринимательством 19 лет. За это время научился быстро оценивать людей, но ошибки все равно случаются. Бывают кандидаты, которые на собеседовании проявляют себя хорошо, красиво говорят. Но потом не показывают результатов. Трудно оценить реальные навыки за короткое время.

Для этого испытательный срок. Мы оцениваем сотрудника, какой он человек и хорошо ли работает. Сотрудник оценивает компанию, комфортно ли ему работать с нами.

Сбор эффективной команды может занять до 3 лет

Не стоит переживать, если не получается сделать это быстро.

Сейчас вопрос команды стоит остро. У нас дефицит кадров и рост зарплат. Ищем способы справиться с этой ситуацией. Это один из главных вызовов для нашего бизнеса сейчас.

Выводы

  1. Ставьте амбициозные, но реалистичные долгосрочные цели для вашего бизнеса. Планируйте на 3-5 лет вперед.

  2. Пользуйтесь OKR. Так вы сможете эффективно ставить и отслеживать цели на всех уровнях компании.

  3. Проводите регулярные стратегические сессии и ежемесячные отчетные встречи для синхронизации работы команды.

  4. Диверсифицируйте источники поставок. Если есть возможность, создавайте собственные торговые марки. Это снизит зависимость от поставщиков.

  5. Заботьтесь о личной эффективности. Соблюдайте баланс между работой, отдыхом и здоровым образом жизни.

  6. Развивайте социальный капитал через участие в бизнес-клубах и нетворкинг-мероприятиях.

  7. Инвестируйте в автоматизацию процессов, в долгосрочной перспективе это окупается.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана для блога МойСклад на основе интервью с основателем сети музыкальных магазинов SKIFMUSIC Борисом Колесниковым.

Титры

Мы ведем блог для малого бизнеса. Рассказываем новости для предпринимателей, ошибки и лайфхаки в учете, инструменты продвижения, обновления сервиса МойСклад.

Реклама ООО «Логнекс». ИНН: 7736570901. Erid: 2SDnjbydUkX

Показать полностью 13
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите