Серия «Цифровизация в медицине [МОЁ]»

36

Как я хотел облегчить работу в поликлиники Ч.2 | ИИ

наткнулся на пост о нейросетях в медицине и решил, что можно было бы вспомнить об еще одной своей идеи..

Я видимо уже хочу развить серию постов со своими "недоразработками" и велосипедами.
Много раз обсуждали  с коллегами- как было бы классно иметь ИИ помогающий лечить людей, ведь отточенные алгоритмы из головы врачей перемещенные в нейросеть например - идеальная комбинация, возможно еще подкрепленное это все врачебным контролем - сделало бы идеальный "пирог". Но до этого наверное далеко, недавно игрался с ChatGpt и понял, что медицине тяжело его обучать.
Даже если логика у него есть, он такой же человек без мед. Образования без особой логики и умения выделять основное в медицине.

Когда страну захлестнул ковид, я начал думать об облегчении моей работы. Скажите- просто я не хочу работать?-нет, просто объем большой, врачей мало. Если вдруг вы хотите узнать почему я еще работаю в медицине, если тут все плохо - то для этого я сделаю отельный пост, вы только скажите.

Так вот, одну из идей, я уже представлял сообществу: Как я хотел облегчить работу в поликлинике

Следующая:

Когда вызовов было как всегда трехсот, тяжело было их не только обрабатывать и обслуживать нам, но и самим пациентам было тяжело ожидать врача.
Логично что к кому-то он придет сразу после вызова, а к кому-то придет вечером или дай бог на след.день придет. Вызовов в остатке бывало и по 20-30, а иногда и больше.


Так вот, что делает пациент в ожидании врача:

  • Нервничает

  • Трезвонит в колл-центр и пытается ускорить приход врача (Исходя из первого пункта).

  • Начинает лечиться чем попало и что дома есть (зачастую Антибиотиками)

  • Советуется с друзьями, которые сами ничего не знают в медицине (а, нет, извините, знают больше чем врач..)

  • и многое другое

Как этого избежать?

Появилась в голове идея по разработке памятки пациенту. Но как ее передавать? по телефону начитывать не очень, смс-длинное получится, а ссылка в смс ну уже лучше.

Но кто же будет читать памятку?

Да скорее всего малая часть, да и какая памятка должна получится?-здоровенная, как аннотация к баду, где производитель обезопасил себя ото всего подряд.
Было решено делать чат-бота. Молодежь разберется, а бабушки итак не будут читать памятки скорее всего -подумали мы с коллегами и продолжили.

Проблемы реализации

Различные конструкторы чат-ботов предлагают прекрасные возможности для реализации любой идеи.


В идеале мы хотели охватить все стороны вопроса, задействовать такую схему, которая затронула бы все стороны заболевания. И основывались на симптомах которые собирались в анамнез по шагам.
Но поняли, что структура такого бота будет всеобъемлющей. И затянет долгое время на создание. Потому что самая простая простуда, имеет множество ответвлений по анамнезу.
К тому же законодательство РФ ограничивала многое в боте с медицинской точки зрения.
Например: нельзя предлагать лечение пациенту. По логике мы даже не может предложить пациенту сбить температуру парацетамолом. Хотя рекомендательные предложения могут присутствовать.
Наш бот изначально рассчитывался именно на ОРВИ и его подвиды (грипп, риновирусные, ковид и т.д).
В первых начальных шагах у пациенты уточнялся срок заболевания, основные симптомы, начиная с температуры, кашля, насморка и т.д. После пошагово отходя от этих симптомов "предполагался" диагноз. Делалось это для того, чтобы немного успокоить пациента, если пошаговая часть приводила к чему-то непонятому или анамнестически указывало на более серьезное заболевание, пациенту рекомендовалось все-таки посетить врача, чтобы не пугать его каким-то супер-пупер диагнозом, который скорее всего он натыкал случайно.
Если вдруг пациент попадал в какой-то "Легкий ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ диагноз", то ему давались начальные рекомендации. В некоторых случаях мы расписали лечение из Клинических рекомендаци.
Самый большой минус, что нужно сделать большущую цепочку событий с различными ответвлениями, поигравшись с которыми мнительный пациент может создать себе ловушку, не говоря уже про ипохондриков. А значит сильно развивать бота нельзя, он должен быть точечным и быстрым.

Чат-бот сможет самостоятельно помочь человеку?

Отчасти да, при самых простых патологиях, НО при более серьезных такой подход может привести к самодиагностике с ошибками.
Да и нельзя предугадать сценарий любого заболевания, они протекают индвидуально.
Поэтому в голове появлялась идея, что врачи между вызовами, могли бы курировать такие обращения пациентов (Это как тест, если бы мы запустились вообще на тесты с пациентами).
В идеале нужно было выделать отдельных специалистов.
И например в боте было бы окошко для того, чтобы оставить данные чтобы врач по возможности связался с пациентов и ответил на вопросы. То есть через бота выполняли бы то, что вообще могут делать операторы колл-центра, но из-за отсутсвия мед.образования.. они не могут или не знают или их не обучают.

Или в режиме реального времени отвечал на вопросы в чатике:

Конечно это загружало бы систему еще сильнее, но вопросы отфильтровывались бы точнее.

Еще в боте:

Проблема первой помощи беспокоила меня всегда и сейчас (но это другая история).
В чат бот можно было бы добавить алгоритмы помогающие правильно оказывать первую помощь, тут уже сложно ошибиться и сделать что-то не так, ведь алгоритмы везде одни.

, Пользователь открывает бота в сложной ситуации выбирает одно из состояний (в боте всего лишь примеры) и последовательно выполняет действия.
Кстати бот по первой помощи на данный момент существует отдельным проектом, как-нибудь позже покажу вам. По отзывам воспользовавшихся а их было 4 человека за время существования бота он был полезен, но оказывающие помощь знали сами что делать.

Потыкать бота можно тут:
http://lweal.tilda.ws/self-diagnosis
Не является врачебным диагнозом. Не может интерпретироваться, как диагноз или рекомендация к лечению. Создано с целью тестов и интереса публики к данному проекту.
Восстановить удалось частично, все это можно доделать при желании или надобности, хотел просто показать что возможно для медицины и "вызывных служб".
Спасибо пикабушнику @shaman9445, за подсказку по выбору конструктора чат-бота. Прошлая версия чат-бота не сохранилась, потому как не помню данные от старого конструктора и был он на базе ВК собщений кажется или каком-то другом сервисе.
Почему я считаю такой чат-бот велосипедом? потому что кто-то рассказывал, что подобное потом реализовали в Москве. Но я так и не попробовал.

Расскажите свое мнение, как чат-боты могли бы помочь врачам? и доверились ли бы вы такому помощнику?

Показать полностью 4
467

Как я хотел облегчить работу в поликлинике

Многие, кто на меня подписан, знают, что я отработал некоторое время на скорой, и по настоящий день работаю в первичном звене (В поликлинике).
Я застал самые крутые волны ковида и вынес много опыта из этого шторма.
Самый главный- "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" - это я сейчас про врачей, хотя и про пациентов такое можно было сказать зачастую.

Но сейчас как раз о "Пятничном МОЁ". Захотелось ачивку и заодно рассказать вам о моем опыте, улучшения работы в поликлинике. А именно журнале вызовов - который у нас пишется по сей день в бумажном варианте.
Вызовов - переваливает за 300, и самая большая боль вначале рабочего дня: выбрать вызовы по своему району(ведь в журнале они в разном порядке), переписать в блокнотик, расставить маршрут.
И да, опытные врачи перепишут и пойдут по памяти, но согласитесь порой можно упустить или забыть маршрут, можно перепутать дома, такое часто встречается даже у тех, кто знает весь район по закоулочкам. А еще наверняка будет удобнее, если врач не будет тратить лишние 5 минут (во время ковида примерно 20, потому что вызовов очень дофига).

В один из прекрасных дней я сам заболеваю ковидом в легкой форме, и сижу дома, сидеть без дела не могу - поэтому придумываю, как бы облегчить работу - хитрый лис, который не хочет работать - скажите вы? -нет, просто реально даже за те деньги, что нам платили, работать было тяжело, а так можно было бы и большему количеству человек помочь.
Я сажу за компьютер и понимаю, что я не программист, хоть и навыками верстки я обладаю, но сделать что-то можно, вспоминаю все конструкторы, что есть: тильда, юкоз -понимаю, что не подходят, ищу информацию о "ноль-код платформах" - нет, я не рекламирую их, просто рассказываю, как замахнулся на MVP, а по факту мог получить готовый продукт..
Нахожу одну такую прекрасную платформу - название которой не скажу, чтобы не убили за рекламу. И начинаю что-то воять.

Цель которая передо мной стояла изначально:

  1. Сбор адресов в удобном для всех приложении (изначальный вариант был плох, потому как врач так же должен был переписывать вызовы себе в телефон).

  2. Построение маршрута

  3. Пометки о вызовах (комментарии, к чему готовится)

  4. Заключение, заметки для себя(что было на вызове, что в итоге решил и нужен ли больничный).

Что получилось в итоге:

  1. Все что планировал

  2. +возможность добавление вызовов регистратором из колл-центра, сразу с пк, которые стоят у них на месте.

  3. +Возможность просмотра врачом истории своих вызовов и информации которую он заполнил на них для себя с любого пк

То есть в конце-концов, выстроилась прекрасная цепочка:
Колл-центр записывает вызов сразу в БД, адресуя его нужному врачу, который ходит по этой территории ->
вызов падает врачу в приложении\сайте (потому что загружать приложение в сторы мне не хватило времени, и я разочаровался в проекте)->
Врач сразу видит вызов и комментарий о нем, соответственно не тратит время на переписывание инфы + не тратит время на заход в колл-центр, а значит исключает личный контакт (во время ковида было очень кстати полезно).
К тому же врач вначале работы может сразу пойти на вызовы, а не заходить в поликлинику.
Если по пути работы врача вызовы добавляются, то они падают в "Колокольчик" - уведомления, либо через @mail (потому что я так и не разобрался, как настроить уведомления в браузероной версии), + встраиваются в очередь по маршруту.
Самое интересное, сейчас открыл проект- я умудрился наладить маршрут и очередность вызовов с помощью карт и какого-то скрипта написанного моим другом.
Проект все еще жив в моей-тестовой версии, но воспользоваться не могу, потому что сервис зарубежный и оплатить его не выходит.

Логика приложения для врача:

Тут уже и замашка на карту пациента - аналог создания своей МИС - Медицинская информационная система (нет этой цели у меня не было).
Но - удобная работа с вызовами, их количеством, вызов содержит в себе пациентов, которых либо добавляет регистратор колл центра, либо сам врач. Если врачу на вызове попались еще пациенты, на которых не вызывали, врач может самостоятельно их добавить. (так сказать попутные пациенты в квартире).
Ранжирование вызовов по их удаленности. (По тяжести не думал тогда делать, в основном тогда обслуживали- как удобнее).
Открытие карты в отдельном окне, открытие маршрута в гугл-картах, в основном это пеший маршрут, самый оптимальный по расстоянию. Сделал только возможность начала обхода с самой дальней точки района, так как делать работу принято было с конца.
Создание информации о пациенте - различные данные.

Логика приложения для регистратора:

Тут сложного ничего- залогинился (Логины и пароли выдавал бы админ-я).
Заходишь в журнал всех вызовов. Сверху справа есть кнопка добавления вызова, вписываешь инфу - пока говоришь по телефону и отсылаешь врачу.

Логика приложения для просмотра своих заметок и вызовов:

Тут еще проще - просто заходишь под логином, открываешь любой вызов и смотришь - где ты был, когда, как и что записал для себя. Легко и удобно, открыл это приложение и открыл свою МИС на работе Crtl+c Ctrl+v, и готово, сократил еще кучу времени на вбивание инфы. (Да во всех МИС есть шаблоны, но тут то еще быстрее находить пациента и объективно вписывать или жалобы).
По факту, когда врач приходил с вызова, у него все уже было в печатном виде -оставалось перенести это МИС.

Почему я не полез с этим куда-то дальше?
Потому что у видел, что в других городах это реализовано + реализовано вместе с той МИС на которой работают. Не хотел изобретать велосипед
Потому что не хватало знаний в разработке.
Потому что у МИС с которой мы работаем такое в планах уже 3 или 4 года, но я никак не вижу, или может оно есть, но наше руководство это не закупает.
Потому что к апи той МИС с которой мы работаем никто не дал бы доступ.
Почему я не стал оставлять это локально для себя и коллег?
Первый вопрос что меня мучал - защита данных, какой она будет, ведь это MVP и все на базе ноу-код платформы, а значит хз, что и как там защищено.
Знаю, что в других городах уже реализовано подобное и реализовано лучше и намного лучше, у знакомых врачей из определенных поликлиник в Москве даже выдают планшеты на работе с необходимым софтом, но у нас этого нет, мы привязаны к МИС с которой постоянно какие-то проблемы, возможно не с ней с самой, а с серверами на которых она располагается. Хотя оптимизация для "Астра-линукс" там ужасная, замечаем, как этаже МИС отлично работает на винде.

Но скажу честно мы тестировали данную "Разработку" - некоторое время, и действительно всем все зашло. Кроме старой школы.

Идей для разработки было много и улучшения, но куда ее предлагать я не знал, да и клинки или компании лучше закажут для себя что-то сами. Но если вам интересна еще одна моя "Разработка в ковид, с радостью расскажу".


Если что-то забыл напишу в комментах, а если вам интересно - спрашивайте

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!