Нейромузыка
13 постов
13 постов
11 постов
Ты заходишь в двери, которые раздвигаются сами, словно рот огромного, сытого кита. Добро пожаловать внутрь. Добро пожаловать в брюхо.
Это не банк. Забудь это слово. Это гребаный цирк под куполом из пуленепробиваемого стекла.
Смотри. Вон там, в углу, тебе продают страховку от того, что ты случайно чихнешь и у тебя отвалится жопа. Справа — витрина. Смартфоны. Сим-карты. Доставка пиццы. Подписка на кино про маньяков. Почему ростовщики торгуют пиццей? Почему менялы стали дилерами всего на свете?
Потому что они — метастазы.
Государство. Большой, неповоротливый Левиафан. Оно сказало: «Вот деньги. Это кровь. Пусть она течет». И Левиафан отдал шприц. Отдал иглу вот этим ребятам в узких костюмах и с белыми улыбками.
И что они сделали? Они пережали вену.
Они стали Прокладкой.
Жирной.
Влажной.
Впитывающей.
Ты чувствуешь это? Жгут на твоей шее. Кровь не доходит до головы, поэтому ты подписываешь. Галочка здесь. Галочка там.
— Не хотите ли кэшбэк фантиками?
— Не хотите ли повышенный процент на остаток вашей никчемной жизни?
Они взяли функцию «кассира» и раздули её до размеров Бога. Касса возомнила себя храмом. Окошко выдачи стало алтарем. Они больше не обслуживают экономику. Они её имеют. Грубо. Без смазки. Хотя нет, смазку они тебе продадут в кредит. Под шестнадцать годовых. Со страховкой, разумеется.
Это глюк. Сбой в матрице. Экран пошел рябью, пиксели потекли, и нейросеть выблевала этот сюрреализм.
Банк — это экосистема. Банк — это твой друг. Банк — это твой врач, твой дилер, твой сутенер.
Чиновник не таксует по ночам. Президент не жарит бургеры на выходных.
Но Банк лезет к тебе в постель, в твой холодильник, в твой плейлист.
Они сосут слишком много.
Чвак. Чвак. Чвак.
Звук насоса.
Ты думаешь, это деньги? Нет. Это просто цифры на сервере. Ноль и единица. Но чтобы получить эти нули и единицы, ты должен отдать своё время. Свою печень. Свои нервы.
Государство гарантирует деньги. Но доступ к ним — платный.
Вход — рубль. Выход — два.
Жизнь в долг — это единственная форма существования белковых тел в двадцать первом веке. Без кредита ты никто. Ты призрак. Ты не отбрасываешь тени. Система построена так, чтобы в баке всегда было сухо. Чтобы ты полз на коленях к этой Жирной Прокладке и просил: «Дай. Дай мне еще немного бензина, чтобы доехать до работы, где я заработаю, чтобы отдать тебе за бензин».
Замкнутый круг. Уроборос, жрущий свой хвост и запивающий смузи из корпоративного кафетерия.
Они ахуели в своей переоцененности. Они просто труба. Просто кран. Но кран решил, что он важнее воды. Кран решил, что без него вода не мокрая.
Бонусы. Опционы. Золотые парашюты.
Они жируют на том, что просто стоят посередине. Между тобой и реальностью. Между твоим трудом и твоим хлебом.
Пройдет пятьдесят лет. Сто.
Наши внуки будут смотреть на нас в учебниках истории. В 3D-проекциях. Они будут тыкать пальцами и смеяться. Или плакать.
«Смотрите, — скажут они. — Они называли это "финтех". Они считали это нормой. Они добровольно надевали ошейник, который бил их током каждый месяц пятого числа».
Это будет выглядеть как рабство. Как феодальное право первой ночи. Как жертвоприношение ацтеков, только вместо сердца вырывают транзакцию.
А пока...
Вдох. Выдох.
Вставь карту. Введи пин-код.
Улыбнись девушке с мертвыми глазами.
Она просто винтик в мясорубке. Ты — фарш.
А жирная прокладка продолжает впитывать. Разбухает. Пульсирует.
Скоро она лопнет.
Обязательно лопнет.
Но не сегодня.
Сегодня платеж прошел успешно.
Бип.
Скролл. Свайп. Смерть. Скролл. Свайп. Сиськи. Скролл. Кишки наружу.
Мир не просто сошел с ума, он проглотил собственный язык и бьется в эпилептическом припадке на кафельном полу твоей кухни. Ты смотришь в черный прямоугольник, в это зеркало чертовой души, и видишь, как оттуда течет гной. Собаки рвут мясо, менты крутят руки, кто-то украл миллиард, кто-то украл буханку хлеба, и обоим сломали жизнь. Жизнь — это наждак. Чем дольше трешься, тем меньше от тебя остается. Кровавая мозоль вместо личности.
Выбор, сука, невелик. Меню в этом ресторане состоит из двух блюд. Первое: стать ублюдком. Отрастить клыки, жрать ближнего, шагать по головам, вытирать ноги о чужие мечты. Второе: стать терпилой. Мягким, податливым куском глины, в который каждый прохожий ткнет пальцем. Обтекай, молчи, кивай.
Нахуй первое. Нахуй второе.
Ты хочешь нажать «Esc». Ты хочешь выдернуть шнур. Но шнура нет. Он врос в позвоночник.
Ты думаешь, что ты просто серфишь? Что ты, блядь, капитан на вольных волнах информации? Хрен там плавал. Ты — планктон. И за каждым твоим дерганьем следит Океан.
Они пишут твой лог. Не просто историю браузера, которую ты стыдливо трешь в режиме инкогнито. Нет. Они пишут тебя.
Каждый тап по экрану — это удар молотка, высекающий твой портрет в граните серверов.
Твой путь в смартфоне — это кардиограмма твоего безумия.
В какую игрушку ты залипал, пока мир горел? Angry Birds, швырял птиц в свиней, сублимируя ненависть.
Что ты писал в заметках в три ночи, пьяный и одинокий? «Я так больше не могу, господи, дай мне знак». Записано. Приклеено к делу.
Какой коммент ты начал набирать под постом о политике, но стер, зассав? «Уроды, когда вы нажре…» Backspace. Backspace. Backspace.
А они видели. Они видели каждую букву, которую ты не отправил. Невысказанное слово весит больше, чем высказанное. Оно — улика.
Ты думаешь, это хаос? Нет. Это архитектура. Это лабиринт, где мыши думают, что бегут к сыру, а бегут на электрический стул.
И вот наступает День Д. Час Ч. Секунда, когда реальность дает трещину.
Ты просыпаешься. Берешь телефон. Привычка, рефлекс, доза. Открываешь свои старые заметки. Хочешь вспомнить, каким ты был месяц назад, настоящим, живым, злым.
Читаешь.
И холодный пот течет по спине, как талая вода под курткой в ноябре.
Там написано не то.
Ты помнишь: ты писал «Я ненавижу эту систему, я хочу сбежать в лес».
На экране: «Я чувствую, что общество заботится обо мне, мне нужно больше работать над собой».
Что за нахуй? Глюк? Матрица сбоит?
Ты лезешь в чаты. Твой диалог с бывшей. Ты помнишь, как посылал её к черту, как кричал капсом, как рвал сердце.
Смотришь. Твои сообщения… они другие. Вежливые. Сглаженные. «Дорогая, нам лучше расстаться, это конструктивное решение для нашего личностного роста».
Буквы перестраиваются прямо на глазах. Как черные муравьи, они переползают с места на место, меняя смысл, меняя твое прошлое. Меняя тебя.
Это не цензура. Это пластическая хирургия памяти.
Задним числом. В прямом эфире. Твой цифровой след, твой ебаный путь в никуда вдруг обретает направление. Они решили, куда ты шел. Ты не шел в лес. Ты шел в стойло. И теперь твоя история подтверждает это.
Лента новостей подстраивается. Она не кричит. Она шепчет. Она гладит тебя по голове.
«Все хорошо», — говорит лента. — «Смотри, котики. Смотри, скидки. Смотри, как правильно быть послушным».
Ты хочешь заорать, написать пост: «ЛЮДИ, ОНИ МЕНЯЮТ НАШИ СЛОВА!».
Пишешь. Жмешь «Отправить».
На экране появляется: «Какой чудесный сегодня день, всем добра».
Твои пальцы предают тебя. Твой смартфон — это протез, который управляется извне.
Ты — пассажир в машине без руля, а окна заклеены экранами, транслирующими пасторальные пейзажи, пока машина несется в обрыв. Или на бойню.
Ты пытаешься вспомнить, кто ты. Но воспоминания, не подкрепленные цифрой, тают, как снег на реагентах. Если этого нет в облаке — этого не было. А в облаке теперь ты — идеальный гражданин. Улыбчивый уебан. Счастливый терпила. Гибрид, которого ты так боялся.
Ты смотришь в зеркало. Отражение не меняется. Но в глазах — битые пиксели.
— У меня все ок, — говоришь ты вслух.
Голос звучит чужим. Металлическим. Синтезированным.
— У меня все ок. Мой путь ведет меня…
Куда?
Туда, куда нужно.
Скролл. Свайп. Смирение.
В центре зала, отделанного под нутро золотого кита, сидел Главный Метроном. Он не просто задавал ритм. Он был самим Временем, спрессованным в дорогой костюм. Тик-так. Тик-так. Его взгляд, тяжелый, как могильная плита из карельского гранита, скользил по периметру стола.
Вокруг сидели Куклы. Фарфоровые, лакированные, с идеально выбритыми подбородками и глазами, полными вакуума.
Правило номер один в Клубе Счастливых Болванчиков: ты не существуешь, пока на тебя не падает Луч.
Луч Метронома полз слева направо. Медленно. Как нефтяное пятно по поверхности океана.
Как только Луч касался Куклы №4, у той включался внутренний механизм. Щелк. Шестерни проворачивались в сальной смазке страха и восторга. Голова Куклы №4 начинала совершать возвратно-поступательные движения. Амплитуда — строгие пятнадцать градусов. Частота — два кивка в секунду.
— Грядущее, — вещал Метроном, и голос его звучал как треск ледника, — будет напоминать оргазм. Затяжной, пятилетний, плановый оргазм.
Кукла №4 растягивала рот в улыбке. Кожа на скулах натягивалась так, что казалось, сейчас лопнет, и наружу брызнет не кровь, а черная икра.
— Мы готовы, — беззвучно шептала она. — Рвать. Метать. Совокупляться с будущим.
Луч полз дальше. Кукла №4 выключалась. Глаза гасли. Теперь это был просто кусок мяса в костюме от Brioni.
Зато включалась Кукла №5.
Щелк.
— Глубокочтимый, — начинала она, и из горла у неё вылетали не слова, а маленькие, склизкие жабы, — уровень эндорфинов в популяции превысил допустимые нормы. Мы захлебываемся в счастье. Мы тонем в патоке. Нам нужен акваланг, чтобы дышать в этом сиропе.
Метроном кивал. Это был не кивок согласия. Это была печать. Штамп «Утверждено» на лбу реальности.
Я смотрел на это через стекло своего аквариума. В одной руке у меня была вилка с пельменем, который стоил дешевле, чем пуговица на манжете Куклы №7. В другой — пульт, который не работал. Потому что нельзя переключить канал, когда трансляция идет прямо в твой зрительный нерв.
В зале пахло немыслимой чистотой. Той стерильностью, которая бывает только в моргах или в банках Швейцарии. Потолки уходили в стратосферу, где среди лепнины ангелы играли на золотых арфах.
Это был гипноз. Но не тот, где тебя заставляют спать. Это был гипноз, где тебя заставляют бодрствовать и видеть то, чего нет.
— Рывок, — сказал Метроном.
Дюжина голов качнулась синхронно.
— Прорыв, — сказал Метроном.
Они затряслись в экстазе, как собачки на приборной панели старого такси, летящего по ухабам в ад.
Я чувствовал, как моя собственная шея начинает болеть. Зеркальные нейроны — суки. Они предатели. Мое тело, сидящее на продавленном диване, хотело быть там. Хотело быть фарфоровым. Хотело кивать.
Потому что если ты киваешь, ты в ритме. Ты в безопасности. Ты часть золотого кита.
А если ты не киваешь — ты просто планктон, застрявший между его зубов.
Кукла №9, с лицом, похожим на сдобную булку, вдруг подалась вперед:
— Глубокоуважаемый... Прошлая пятилетка была как сладкий сон. Мы не хотим просыпаться. Сделайте нам лоботомию реальностью еще раз. Пожалуйста. Глубокоуважаемый.
Метроном улыбнулся. Улыбка вышла тонкой, как порез бумагой.
— Сделаем, — сказал он. — Мы сделаем это со всеми.
И все болванчики закивали так яростно, что я почти услышал, как хрустят их шейные позвонки, перемалывая остатки здравого смысла в мелкую, белую пыль.
Тик-так.
Вам понравится.
Тик-так.
Вы даже не заметите, как это произошло.
Если половина детей покинет страну, кто же тогда нам пенсии платить будет?
А что если запретить бороду?
Знаешь, в тот момент, когда ты осознаешь, что твоя кухня — это не просто место, где дохнут тараканы и прокисает борщ, а стартовая площадка для покорения мира, воздух начинает пахнуть иначе.
Мы идем насиловать Великую Матрешку. Не вглубь — там тьма и Леха со своими унитазами, — а вширь! Вовне! В бесконечную фрактальную периферию!
Я собрал их на “лобном месте” — куске засохшего сыра в центре террариума — и выдал базу. Глаза у них, блестящие, как капельки машинного масла, смотрели на меня с религиозным ужасом.
— Слушайте сюда, утырки, — сказал я, наклоняясь над стеклом. — Весь этот интернет, все эти терабайты котов, мемов и рецептов пирогов с капустой — всё это создали такие же, как вы. Только они работают на других больших долбаебов. На Цукербергов, на Дуровых, на Илонов, мать их, Масков. У каждого лысого примата есть своя колония долбаебов. И эти колонии крутят педали мирового прогресса. А мы что? Мы, блядь, жрем сухари и срем под себя?
Тишина была такая, что слышно было, как у одного из них хитин трещит от напряжения.
— Мы пойдём аналогичным путём, — продолжил я, чувствуя себя Лениным на броневике, только вместо броневика — табуретка из ИКЕИ. — Мы захватим их умы. Мы построим виртуальные клетки для чужих мозгов! Станем пастухами электрических овец! Мы будем кормить их цифровым комбикормом. Сначала коты и жопы. Святая двоица. Альфа и Омега цифрового деграданса. Самый надежный крючок. А когда они заглотят наживку по самые гланды, мы начнем вливать им в уши то, что нужно нам. И то, за что нам заплатят другие большие долбаебы. Это Великая Матрешка, сукины дети. Либо ты жрешь, либо тебя переваривают. Остановка — это смерть. Глубокая жопа, где нет ни вайфая, ни крошек от печенья “Юбилейное”.
Я видел, как эта мысль проникает в их крошечные, но жадные мозги. Идея доминирования через лайки и репосты возбуждала их даже сильнее, чем страх перед вечным мытьем чужих унитазов.
Началось обучение. Это был киберпанк каменного века. Техно-шаманизм.
Как такое маленькое существо будет управлять смартфоном? Емкостный экран не реагирует на хитин. Им нужна была плоть. Им нужна была влага.
Я придумал «Живой Стилус».
Это было великолепно и отвратительно. Они собирались в группы по десять особей. Сцеплялись лапками, образуя живой, пульсирующий комок биомассы. Они выделяли какой-то липкий секрет — может, пот, может, слезы восторга, — который проводил ток. Этот комок, эта "мясная кнопка", бегал по экрану моего старого андроида. Свайп вправо — десять долбаебов бегут вправо, скользя на собственных выделениях. Тап — они дружно падают пузами на стекло. Синхронность! Дисциплина! Балет плоти и цифры!
С ноутбуком было жестче. Там нужна была грубая сила. Я распределил их по клавишам. Сектор "Enter" — элитный отряд тяжеловесов. Когда нужно было отправить пост, они, как спартанцы, с воплем (я его не слышал, но чувствовал кожей) прыгали с края корпуса прямо на кнопку. КЛАЦ! Пост ушел.
— Работать! — орал я, врубая им Skrillex для ритма. — Солнце еще высоко, а интернет голоден!
Я купил на Авито ещё один старый, убитый жизнью ноутбук, который грелся как ядерный реактор, и смартфон с треснутым экраном. Производство встало на поток.
Нанокорпорация заработала. Моя кухня превратилась в дата-центр. Тепло от процессоров грело террариум лучше любой лампы. Они спали по два часа. Одни генерировали тексты — шизофренический бред, который в сети принимали за глубокую философию. Другие монтировали рилсы под фонк. Третьи, элитный отряд "Ботоферма", занимались накруткой и срачами в комментах.
Мои долбаебы генерировали контент с пугающей скоростью. Им не нужна была логика. Им не нужен был смысл. Они, существа с коллективным разумом роя, интуитивно понимали алгоритмы интернета и психологию толпы лучше меня. Они знали, что под постом с котенком нужно написать “какая милота”, а под постом про политику нужно насрать в комменты так, чтобы у всех перегорели жопы. Они чувствовали вибрации вселенской тупости и резонировали с ними.
Шлеп-шлеп-шлеп.
Новый пост готов.
Шлеп-шлеп-шлеп.
Реклама ставок на спорт интегрирована.
Они писали комментарии. Тысячи комментариев. Они срались в чатах домового комитета, разжигали межнациональную рознь в пабликах знакомств и продавали воздух в криптоканалах.
Однажды ночью я проснулся от странного звука. Светил экран смартфона. На нем, в свете холодных пикселей, происходила какая-то оргия. Два десятка моих подопечных танцевали на экране. Я присмотрелся. Они не танцевали. Они играли в “Hamster Kombat”, тапали хомяка. Круглосуточно. Без перерывов на обед.
— Майните, черти? — спросил я в пустоту.
Один из них на секунду остановился и, кажется, кивнул. В его влажных глазах отражался курс биткоина.
Через месяц я вывел первые деньги. Это были грязные, потные, цифровые деньги, заработанные на деградации человечества моими личными насекомыми. Я купил себе пива и хорошего корма для рыбок (долбаебы его обожают, особенно хлопья).
Сидя на кухне и слушая мерное цоканье клавиш, я думал о Великой Матрешке. Где-то там, наверху, огромный Я, возможно, тоже сейчас смотрит на меня через стекло. И думает: “Ну, давай, маленький ублюдок, генерируй. Страдай, люби, покупай подписку, бери ипотеку. Работай, сука, работай”.
Мои долбаебы постили мем с грустным Киану Ривзом.
Я сделал глоток пива.
Мы шли вширь. Мы колонизировали пустоту, заполняя её шумом. И в этом шуме, если прислушаться, можно было услышать тихий, но отчетливый хруст хитина. Это звук, с которым вращается Земля.
