Серия «Арт»

11

Грейди Гордон и его монотипы

Художник-монотипист из Окленда Грейди Гордон. Его работы, выполненные необработанными чернилами, наполнены текстурированными фигурами, пейзажами и зловещими образами на резком фоне.


Вот что он рассказывает о своем деле:

«Монотипия – это техника однократной печати. В отличие от других видов печати, где можно создать несколько экземпляров, монотипия позволяет получить только один настоящий отпечаток. Я работаю, нанося офортную краску на пластину из оргстекла, грубо закрашивая формы сплошным черным цветом, а затем с помощью нескольких инструментов удаляю краску, создавая фигуры, существ, пейзажи и т.д.


В основном я использую субтрактивный метод, добавляя только тогда, когда необходимо придать дополнительные формы. После того как на пластине отработана вся краска, я кладу сверху бумагу и пропускаю ее через офортный пресс. На другой стороне вы видите результат.


Я маркмейкер и искатель текстур, поэтому создание текстур имеет для меня первостепенное значение. В монотипии можно использовать все, что угодно. Например, кисточка, к которой прилипли высохшие чернила, может дать интересную текстуру меха или растений. Тряпки, кончики пальцев, спонжи для макияжа могут создавать мягкие текстуры, напоминающие кожу. Мои пальцы, кисти, картон, ластики, да что угодно – я наверняка пытался удалить с них чернила.


Я стараюсь основывать свои работы на серии и создавать однопанельные повествования в рамках этой серии. Идея может быть основана на типе фигуры или существа, появляющегося на всех отпечатках. Или настроение или место, в котором эти фигуры, объекты, действия будут существовать.


Разные сюжеты имеют разное звуковое сопровождение, и я всегда слушаю музыку, когда работаю. В остальном я позволяю краскам говорить мне, что они хотят показать в данный момент, и следую этому. Мне нравится вырисовывать лица и формы из черноты. Я редко знаю, что именно я создаю, пока это не проявится.


Когда я рос в Нью-Мексико, меня постоянно окружали напоминания о мифах и фольклоре. С самого раннего возраста я был очарован макабрическим. У меня была своя доля странного опыта общения с призраками и неизвестным. Мне нравится включать в своих «монстров/существ» эмоции, похожие на человеческие, поскольку, как мне кажется, это помогает нам общаться с ними на более глубоком уровне.


Некоторые говорят, что я занимаюсь монструозным экзистенциализмом, что меня вполне устраивает. Я очень люблю фильмы и истории ужасов. Они пугают и волнуют меня. Иногда я люблю привносить в свои работы юмор, и фильмы - отличное место для этого. Меня всегда интересовала загробная жизнь. То, что находится за завесой. Невидимое. Неизвестное. Я пытаюсь создать новую мифологию в своих работах и подталкиваю себя к творчеству, почитая все, что было до меня в этом жанре».

Показать полностью 9
648

Laurie Lipton и её "забавные" картины

Художница Laurie Lipton создаёт крайне детализированные образы, полные боли, тревоги и смерти. Бабушке сейчас семьдесят лет. Вот что она рассказывает о своём творчестве:

"Да, я умею рисовать (если вам интересно), но цвет отвлекает от изображения, а именно изображение является моей главной задачей. Черно-белый цвет - это цвет памяти, призраков и старых телепередач...".

"Мне нужна была суровая, голая сущность бесцветного. Я хотела, чтобы в моих работах чувствовались призраки".

Свои работы находит "очень забавными".

Показать полностью 7
11

Художник и Чума

Норвежец Теодор Киттельсен – знаковый северный художник. В своих работах он самозабвенно воспевал суровую красоту и фольклор своей родины. Его пейзажи и картины с разнообразной скандинавской нечистью – как милой, так и зловещей, – невероятно живые, создающие настроение. Особым успехом работы Киттельсена пользуются у металлистов: репродукции его картин стали обложками альбомов таких исполнителей, как Burzum, Satyricon, Otyg, Vinterriket, Carpathian Forest, Wyrd, Hermóðr.

Самой сложной и пугающей работой Киттельсена стал цикл «Чёрная смерть», Svartedauden. Это труд о чуме 1349 года, выкосившей половину Норвегии. В местном фольклоре болезнь предстаёт в образе жуткой старухи в черном балахоне, которая странствует по городам и хуторам. Где бы она ни оказалась, везде становится мертвенно тихо. Узнав о приближении сгорбленной бабки, люди бросают дома. Чума несёт в одной руке метлу, а в другой грабли. Коли пришла к людям с граблями – иные смогут проскочить между зубьями и уцелеть. Если орудует метлой – никто не спасётся.

«Чума идёт

Над горами, равнинами,

Лесами, лугами,

Озёрами, реками,

Морями и фиордами.

Тащится,

Плетётся,

Ногами скрипя,

Граблями сгребает,

Метлою метёт.

Кого не схватят грабли –

Метлой уносит».

Изображая чуму, художник вдохновлялся не только родным фольклором. Однажды Киттельсену и его супруге повстречалась безобразная старая женщина, чей мерзкий нрав не уступал внешности. Натерпевшиеся от бабки местные прозвали её Чумой.

Дополняющие картины стихотворения Киттельсен сочинил сам.

Чума идёт (Pesta drar):

«Тихо, тихо

Я буду лететь.

Останутся только

Вода и камни.

Бескрайний серый

Берег морской

Лежит одиноко,

Холодный, печальный.

Белые кости,

Останки мёртвых

Тают бесследно

В песке, средь камней.

Смолкли последние

Звуки песни

Погребальной.

Средь бескрайней

Мглы забвенья

Пропадают

Всюду капли

Тихо, тихо

Мириады

Исчезают».

Первоисточник: AskeCorp VK.

Показать полностью 3
6

Михаил Врубель, «Пан», 1899 год

Михаил Врубель, «Пан», 1899 год

Картина, которая с детства пугала меня до чёртиков.

До чёртиков, да. Пан-то с рогами и копытами.

Только посмотрите: божество похоже на милого дедушку. Усмехается в усы, играет на флейте.

«Сядь на лесенку, послушай песенку...»

Но месяц вот-вот уйдет в землю, а лихорадочные глаза Пана говорят:

«Погоди, голубчик. Ещё миг – и я сожру тебя».

Показать полностью 1
52

Вечный покой

Исаак Левитан, «Над вечным покоем», 1894 год.

Раз уж сегодня годовщина со дня смерти Говарда Лавкрафта, поговорим о Вечном. Даже не поговорим — полюбуемся.

Вечный покой

Полотну больше ста лет. А оно будет восхитительным и через двести, — пока не истлеет.

Что вы видите на картине, друзья? Я вижу то, что отражено в названии. Вечный покой. Блеклые, умиротворяющие цвета. Безмятежная гладь воды. Старенькое заброшенное кладбище, милая церквушка. Тишина. Забвение. Покой.

Но церквушка не пустует: в оконце горит свет. Как и по небу вечно бегут облака. В ветвях деревьев, должно быть, щебечут птицы. В траве снуют букашки. В земле шелестят черви. Жизнь не останавливается.

И всё же — здесь, на картине, покой. Полотно дарит душе отдых.

Поклон таким творениям: они не просто попадают в настроение. Они настроение создают.

Показать полностью 1
155

Безликие

Автопортрет Михаила Врубеля (1856 - 1910) и портрет его супруги, Надежды Забелы-Врубель (1868 - 1913). Трагичные, страшные.

Это одни из последних работ великого художника, уничтоженного смертью сына, кубарем летящего в безумие. Рассудок его почти распался; в попытках идеально воссоздать образы творец без конца перекрывал работы. В итоге лица расплылись; с картин взирают призраки.

Вскоре после создания этих творений Врубель полностью ослеп.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!