Обман больших упаковок: пора запретить упаковки-пустышки9
В супермаркетах мы постоянно сталкиваемся с одной и той же ситуацией: покупаешь товар в большой пачке, а внутри оказывается много пустого места. Это касается и чипсов, и чая, и других продуктов. Производители используют большой размер упаковки, чтобы товар казался больше, хотя на самом деле его количество уменьшили.
Та же история с весом: теперь в пачке гречки может быть 800 г вместо килограмма, а в бутылке молока — 950 мл вместо литра. Это экономия производителя за наш счет.
Об этой проблеме говорят давно, в том числе и на Пикабу, и мы с командой проработали ее решение. Мною было направлено обращение в Минпромторг и Роспотребнадзор с идеей ограничить пустое пространство в упаковках — чтобы оно не превышало 10% от объема товара.
Это попытка лопнуть мыльный пузырь потребительского обмана. Пора законодательно выдавить из пачек лишний воздух, чтобы место в наших корзинах, кошельках и на полках занимал товар, а не маркетинговая пустота.
Предложенные нормы будут включены и в новую версию законопроекта о «Честной цене». Несмотря на то, что документ был отклонен Думой, я продолжаю над ним работу и намерен добиться его принятия.


