Радуйся, что не видишь. Видимо не сталкивался с обратной стороной медали, когда за 15 километров пути остановят три раза и каждый денег хочет. Последние лет 10 денег уже не просят. За то просто так доебываются . И вопросы этих клоунов из разряда- А что вы здесь делаете? Куда едете? Нормальные люди дома спят. Высуни язык, сплюнь на землю, в нарколожку поедете? Откройте багажник. Или прошлой зимой выписали штраф за нечитаемый номер (он был читаем с 20 метров, но никто их не мерил, и даже не собирался. ) Инспектор сказал - товарищ водитель, откуда вы вообще эти 20 метров взяли, эти Советские ГОСТы давно не действуют и начал разводить на намеренное сокрытие ГРЗ, а там как раз ужесточили наказание по этой статье. Инспекторы давили именно на сокрытие и мотивировали это тем что - раз вы нашли время протереть фары, то должны и номер протереть, если не протерли значит сознательно его скрываете. На что я ему и ответил как есть: - Световые приборы протер для повышения заметности, а равно и для повышения безопасности на дорогах, а номер нужен не мне, а вам, у меня машина без него только лучше поедет. Хотел бы скрыть вообще бы снял (Там сразу понятно было что остановили доебаться и лишь искали до чего, в соседнем регионе дело было, разговор сразу в словесную перепалку перешел. А на самом деле им просто показалось что машина тонированная, но тут они обломались и начали разводить на сокрытие номеров.) У меня много опыта общения с гаишниками, но негатива от них процентов 90, остальное считаю статистической погрешностью. Ни один ничего умного не сказал, даже останавливаться не хочется. Так же есть история на целый пост. Как у меня в роли пешехода забирали права и отстраняли от управления припаркованной машины. С протоколами с вызовом друга что бы ему машину по бумагам передать. Через две недели на разборе в ГАИ права конечно же вернули. Как оказалось они у них в базе год как висели аннулированными, и слава богу что все это произошло возле дома, а не в другом регионе, где я был предидущий месяц, если бы у меня там забрали права и машину на штрафстоянку, я вообще не знаю что бы делал. И еще много таких историй. Но я отвлекся, их работа не про безопасность и порядок на дороге. Когда люди создают пробки катаясь по автобусным полосам или объезжая пробку по прилегающей территории, а потом поворачивают направо в одну полосу, четырьмя рядами, или выезжают на перекресток за которым образовался затор, перекрывая собой движение для других направлений, которые конечно же на перекресток выедут, ведь им зеленый горит, и забьют перекресток напрочь, не зная кто в каком порядке проезжать будет. Там гаишников нет, их вообще на сложных участках дорог нет. Они выедут позже, смотреть багажники, искать тонированных, разводить на отказ от медосвидетельствования, а ближе к ночи поедут в частный сектор возле магазинов пьяных ловить. К слову подавляющее число сотрудников, ПДД сами знают лишь поверхностно, а жесты регулировщика вообще воспроизвести не могут, абракадабру показывают.
Привет, Пикабу! А также всё автомобильное сообщество. В недавнем времени я сидел, мониторил интернет и рыскал по статьям относительно гоночной культуры. И тут я наткнулся на интересную статью, одну, потом следующую, которые повествовали об одной крайне интересной уличной гонке под название "Пушечное ядро". Интересна она как минимум тем, что её протяжённость более 4500 километров, которые нужно проехать за раз. От одного побережья Америки до другого, за один присест, без передышек, на бешенных скоростях. А историю свою она начинает аж 100 с лишним лет назад. В общем заинтересовало меня это дело, да аж настолько, что решил я про всё это дело написать сценарий, да снять видео. Не судите строго, или судите, но в любом случае - я старался! Ссылка для тех, у кого плеер тут не включает:
Политические вопросы брошу — я слишком далёк от них, ибо не в России и ни от кого не скрываю. Но поведение чиновников с расстояния действительно видится странным. Отвечу на физические.
Что везёт: лошади или ньютон-метры?
Везут именно что лошади. Потому что ньютон-метров можно сделать больше или меньше передаточными числами. А лошадей нет.
На «Элементах» была задача про разгон постоянной мощности. В исходной формулировке было: «у автомобиля одна передача». Я написал автору: у такой идеальной машины не одна передача, а идеальный вариатор, способный установить любое желаемое передаточное число, чтобы передать максимальную мощность.
Фраза «идеальный вариатор» в окончательную авторскую формулировку не вошла, но впоследствии под влиянием этой задачи я написал свою, на своём ЖЖ.
Занимательная задача: Что первично?
Какая-то диаграмма
Вот зависимость крутящего момента двигателя и мощности от оборотов.
Как эти кривые связаны друг с другом?
Автомобиль разгоняется на одной передаче. Где будет максимальное ускорение? (Временно считаем, что сопротивление не зависит от скорости.)
Автомобиль на идеальном вариаторе (то есть на трансмиссии с КПД 100%, способной мгновенно выставить любое передаточное число) разгоняется с максимальным ускорением. Какие обороты будет держать вариатор?
Почему так жив холивар «мощность или крутящий момент»?
У нас идеальная коробка с дискретными передачами, КПД 100% и переключающаяся мгновенно. Рассчитайте момент переключения с передаточного числа a на b, обеспечивающий наилучшее ускорение. Для определённости возьмём a=1,1, b=1.
Ответ на задачу
ОДИН. Самые умные из вас спрашивали на уроках физики: если джоуль — это ньютон·метр, то почему ньютон-метры, которые крутящий момент,— не джоули? Да потому, что сами по себе они энергии не несут, и чтобы превратить их в джоули, надо преобразовать их в линейную силу, а потом умножить на расстояние. Разделить на плечо, да помножить на плечо, да помножить на угол поворота — другими словами, умножить на безразмерные радианы.
Соответственно, чтобы преобразовать их в ватты, надо помножить на угловую скорость ω, радианы/с. Она, в свою очередь, 2πΩ/60, или N=Mω=πMΩ/30, N — мощность, M — момент, Ω — обороты. Проверяем: на 4000 об/мин M=130 Н·м, N=130·4000·π/30=55 кВт, так и есть.
Понижающей передачей (передаточное число k>1) можно увеличить момент до kM, но тогда обороты упадут до Ω/k, и мощность — сюрприз — не изменится. (На самом деле слегка уменьшится из-за КПД передачи).
ДВА. Если эффективное плечо L=r/k (r — радиус колеса) не изменится, то автомобиль будет разгоняться с силой F=M/L−D (D — «постоянное» сопротивление). Отсюда максимальный разгон — на пике крутящего момента (3900 об/мин).
ТРИ. Наш вариатор может ставить любое передаточное число k, а значит, любое эффективное плечо L и любую (но связанную с L) угловую скорость двигателя ω. Возникает задача: какое плечо поставить на скорости v при сопротивлении D, чтобы максимизировать силу F=M(ω)/L−D(v)? Записав L=v/ω, получаем F=M(ω)ω/v−D(v)=N(ω)/v−D(v). Максимум достигается на пике мощности.
ПЯТЬ. Переключением передач мы можем менять плечо L, а значит, угловую скорость двигателя ω. Коробка — это магазин из нескольких фиксированных L, и на каждой скорости v надо взять то L, которое а) даёт допустимые обороты двигателя; б) даёт самое большое N(ω).
Рассматриваем коробку из двух передач с разницей q=1,1 между ними. Если до переключения передач угловая скорость двигателя была ω, то после — ω/q. Очевидно, переключаться надо тогда, когда на новой передаче мощность сравняется со старой, то есть N(ω)=N(ω/q). Если же такое невозможно — переключаться на оборотах отсечки.
Как переключаться на идеальной дискретной коробке
И пусть послесловием будет четвёрка
Таким образом, первична мощность, и именно она главный показатель на гоночной трассе. Чтобы полностью задействовать доступную мощность, автомобиль снабжают подходящей коробкой. Но мы же не гонщики, и попробуем выяснить, чем отличается наша жизнь от гоночной.
Мы не умеем чётко переключать передачи, да и не хотим докручивать двигатель до отсечки. В такой ситуации тяговитый дизель улучшит жизнь водителю.
У меня под окном стоит седанчик на 120 лошадей [турбо-бензин вообще-то]. На что нужен такой табун? Нет, мы законопослушные водители, насколько вообще позволяют украинские правила, и даже на киевских скоростных дорогах, если ехать ровно, мощность от силы 30. Но иногда нужно обогнать на трассе или вскочить в окно трафика — то есть совершить резкий разгон из экономичного режима. Это противный режим работы двигателя, вот и думай: скинуть пару передач вниз, или разогнаться так, или… Опять-таки тяговитый дизель тут работает лучше, и только за 100 км/ч рулит бензин. Ну и на гоночной трассе тоже рулит.
Третий вопрос связан с преодолением препятствий. Даже если это препятствие — грязь на пустырище или бордюр во дворе. Там только первая передача, и чем лучше тянет двигатель на низах, тем лучше он затянет машину на бордюр. Вот я свой седанчик затягиваю на бордюр на 1500…2000 об/мин, а дизель войдёт туда уже на 1000. Расход сцепления соответствующий — знакомый на дизельной «шкоде» поменял его на 230 тыс. км, а на поломку двухмассового маховика просто забил, пока сцепление не пожёг до конца и не поменял оба скопом.
С преодолением препятствий связаны технические ограничения коробки. Например, тяжело иметь на ручной коробке больше шести передач, а двухдисковый робот ограничен семью. В автоматах стараются делать поменьше передач: надо же как-то балансировать стоимость покупки/ремонта и экономию горючки. А чем меньше передач, тем дольше двигатель будет на неоптимальных оборотах — и «тяговитый» двигатель даже так выдаст большой крутящий момент.
После-послесловие специально для Пикабу: о турбо-двигателях
У автора поста было: атмосферные двигатели не везут. Турбо- везут.
Да, но это относится к современным двигателям. Пользователи двигателей прошлых поколений как раз на стороне атмосферных. Сравним диаграммы двух похожих двигателей (первых попавшихся).
Тут описаны две похожие скоростные машины, но похожую картину видел и в городских
Как правило, в современных машинах все способы улучшить мощность (и связанный с ней крутящий момент) на максимальных оборотах исчерпаны, ибо подразумевают специальные сорта топлива и снижение надёжности ниже плинтуса — нужно только гонщикам. Турбина добавляет мощности на средних оборотах и почти не работает на максимальных — намеренно, именно потому, что предельную мощность повышать некуда.
Средний водитель большую часть времени едет на экономичных оборотах, и если даже без переключения передач, одним прижатием газа можно добавить мощности,— это классно.
Теперь камеры выявляют нарушения правил остановки, которые создают помехи для движения. Это касается машин, которые остановились на полосе и заблокировали проезд или выезд с парковки.
Первая точка — дублер проспекта Маршала Жукова у центра госуслуг. Соблюдение правил здесь поможет и движению автомобилей, и посетителям, которые хотят воспользоваться парковкой.
Алгоритм фиксации тщательно продумали вместе с Госавтоинспекцией. Его особенности:
🔹 Камеры делают снимки с интервалом в 1 мин. Поэтому остановка меньше этого времени — не нарушение.
🔹 В случае затора нарушение не фиксируется.
Система проверки двухэтапная: сначала нейросеть выявляет факт несоблюдения правил, затем сотрудники ЦОДД перепроверяют материалы перед отправкой администраторам для решения о постановлении. Все сомнительные случаи трактуются в пользу водителя.