Сообщество - Программисты шутят

Программисты шутят

271 пост 1 250 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

4

Компромисс с бэклогом

Компромисс с бэклогом

Жизнь, как известно, хаотична и полна недоразумений. В попытке хоть как-то упорядочить этот абсурд люди придумали религию, уголовный кодекс и методологию Scrum.

Scrum — это не спорт и не ругательство. Это способ коллективного выживания в условиях неопределенности. Суть его сводится к простой мысли: лучше ошибаться часто и понемногу, чем один раз и фатально.

Вот как это выглядит изнутри.


Действующие лица

В этой пьесе три роли. И, как водится, согласия между ними нет.

  1. Владелец Продукта (Product Owner). Человек с фантазией. Он знает, что мы делаем, но понятия не имеет, как. Его задача — хотеть. Хотеть много, сразу и желательно вчера. Он приносит список требований, который деликатно называют Бэклогом, хотя правильнее было бы назвать его «Списком несбыточных надежд».

  2. Скрам-мастер. Это не начальник. Начальников мы не любим. Это, скорее, массовик-затейник с грустными глазами. Он следит за тем, чтобы ритуал соблюдался. Чтобы никто никого не убил во время спора. Он убирает препятствия. Например, если у программиста закончился кофе или вера в человечество, Скрам-мастер должен это исправить.

  3. Команда (Developers). Люди, которые работают. Молчаливые, угрюмые профессионалы. Они превращают фантазии Владельца в суровую реальность кода. Их задача — сделать так, чтобы оно заработало, и уйти домой вовремя (что почти никогда не удается).


Метафизика оценки: Часы и Сторипоинты

Самый тонкий момент — оценка труда. В часах измеряют тюремные сроки и время до закрытия винного отдела. Творческую работу в часах измерять пошло.

Поэтому придумали Story Points (SP). Это такие условные «попугаи».

  • Суть: Мы не говорим: «Я буду делать это два дня». Мы говорим: «Эта задача тянет на 5 попугаев».

  • Почему так? Потому что человек слаб и со временем у него сложные отношения. А вот сравнивать он умеет. Сказать, что одна задача в два раза гаже другой — это мы можем.

  • Числа: Используют числа Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13... Почему их? Чтобы жизнь медом не казалась.

    • 1-3 SP: Ерунда. Дело на перекур.

    • 8 SP: Придется попотеть. Возможно, пожертвовать выходным.

    • 13 SP: Это уже не задача, это эпопея. Ее нужно рубить на куски, иначе она раздавит вас своим величием.

Часы мы оставляем для интимных подробностей. Когда спринт уже начался, и вы наедине с собой планируете день — тогда считайте часы. Но заказчику про часы ни слова. Он все равно переведет их в деньги и расстроится.


Ритуалы (Events)

Жизнь в Scrum делится на отрезки — Спринты. Обычно это две недели. Две недели надежды, завершающиеся неизбежным дедлайном.

  1. Планирование (Planning). Собираемся и играем в покер. Серьезно. Называется Planning Poker. Берем задачу. Каждый кидает карту с цифрой (те самые попугаи). Если у одного «3», а у другого «13» — начинается беседа. Один утверждает, что там работы на час, другой — что там надо переписывать вседро. Истина, как обычно, где-то посередине, но ближе к пессимизму.

  2. Ежедневный Скрам (Daily). Пятнадцать минут позора каждое утро. Стоя. Говорим три вещи:

    • Что я сделал вчера (обычно — меньше, чем хотел).

    • Что сделаю сегодня (обычно — больше, чем смогу).

    • Что мне мешает (обычно — всё).

  3. Обзор (Review). Конец спринта. Показываем, что наработали. Важно: показывать надо работающую вещь, а не презентацию. Заказчик тыкает кнопки, хмурится или радуется. Мы стоим, потеем и ждем вердикта.

  4. Ретроспектива. Самое русское мероприятие. Сидим, говорим о судьбе. Вопрос «Кто виноват?» стараемся не задавать. Задаем вопрос «Что делать?». Решаем, как в следующем спринте жить лучше. Обычно решаем меньше курить и писать чистый код. В следующем спринте, конечно, все повторяется, но сам разговор имеет терапевтический эффект.


Вместо эпилога

Есть такое понятие — Velocity (Скорость). Это сколько «попугаев» команда умудряется прожевать за спринт. Сначала цифра скачет, как курс валют. Потом стабилизируется.

Главное в этом деле — Definition of Done (Критерий Готовности). Договоритесь на берегу: что значит «Сделано». «Сделано» — это не «я написал, вроде компилируется». «Сделано» — это «проверено, протестировано, залито, и за это не стыдно».

Вот, собственно, и весь Scrum. Система простая, как граненый стакан, и такая же необходимая для душевного равновесия в коллективе

Другие подобные статьи тут https://dovlatov-ai.web.app/

Показать полностью
7

Промпт нейросети: "Напиши мне рассказ в стиле Хемингуэя про отладку кода"

— Хорошо. "Человек сидел перед монитором. Монитор был чист. Код был чист. Ошибка была не видна. Он ждал. Потом пришла другая ошибка. Её тоже не было видно. Это была хорошая жизнь".

24

Ответ на пост «Вакансия РЖД»2

Если в РЖД нужен разработчик на рельсах (логично вроде). То можно покаламбурить про другие компании.

В цирк требуется python разработчик. // Классика же!

УАЗ ищет Rust разработчика. // Ржавчина должна быть с завода.

В PornHUB требуется 1C ("один эсс") разработчик. С возможностью роста до "дубль эсс" разработчика.

В ЛукасАрт требуется JAVA разработчик.

Мотоциклетная компания ищет JAVA разработчика.

Музыкальное училище ищет До-Диез (С#) разработчика. Знание F# будет плюсом.

Ювелирная студия ищет Perl разработчик.

В японские силы самообороны требуется программисты со знанием Perl и Harbor. // Прохождение авиакурсов приветствуется.

В Тойоту требуется Скрамм-мастер.

Scala разработчик требуется в Миланский театр оперы и балета.

Компания Oracle заинтересована в Delphi разработчиках.

Компания Rehau ищет администратора windows.

Национальный конгресс американских индейцев ищет devops инженера на поддержку Apache-сервера.

Студии клубного танца требуется GO-разработчик. Можно даже GO GO...

Показать полностью 5
12

В общем

У каждого, кто хорошо разбирается в компьютерах, есть человек, к которому они обращаются, когда у них возникают проблемы. Если бы можно было проследить эту цепочку до бесконечности, мы бы нашли лучшего в мире специалиста по компьютерам.

Отличная работа, все прочитано!