Серия «Подборки фотографий»

32
Серия Подборки фотографий

Интересная фотоподборка известных личностей СССР и мира в детстве и юности. 20 раскрашенных фотографий. Часть 5

19-летний В.В. Путин на тренировке по дзюдо. Ленинград, 1971 год.

С детства Владимир Путин увлекался боевыми искусствами — самбо и дзюдо. В 1973 году он стал мастером спорта по самбо, а в 1975-м по дзюдо. В 1998 году ему присвоили звание заслуженного тренера России по самбо.

Каждый из нас когда-то был ребёнком с мечтами в глазах, тетрадками в клеточку и верой в то, что всё возможно. Не исключение и звёзды, чьи лица сегодня украшают обложки журналов и экраны телевизоров. За их взрослым успехом скрываются школьные парты, первые выступления на утренниках, неуклюжие шаги к мечте и искренняя вера в чудо. Кто-то с детства знал: «Я стану знаменитым!» — а кто-то оказался на вершине почти случайно, словно по волшебству.

В этом выпуске трогательное и вдохновляющее путешествие в прошлое: какими они были в детстве, с чего начался их путь и куда он привёл сегодня. Все фотографии были раскрашены.

Игорь Николаев в юности

Творческий путь Игоря Николаева одного из самых ярких композиторов и исполнителей отечественной эстрады начался ещё в детстве в родном Холмске на Сахалине. С ранних лет он проявлял талант к стихам и музыке, поддерживаемый родителями: отец даже отправлял его стихи в местные газеты и устраивал выступления во Дворце культуры. В шесть лет мальчика отдали в музыкальную школу по классу скрипки, но настоящая страсть к музыке проявилась позже в сахалинском училище, где он увлёкся сочинением песен.

Решающий поворот наступил, когда Игорь передал свои партитуры приехавшим на остров известным композиторам. Один из них — Якушенко оценил работы начинающего автора и пригласил его в Москву. Так начался стремительный взлёт Николаева: от студенческих экспериментов к хитам, продюсированию и сольной карьере, которую он успешно совмещает с другими артистами.

Пятилетняя Моника Беллуччи (справа), 1969 год.

Сегодня Монику Беллуччи по праву считают одной из самых красивых женщин планеты — и именно поэтому так любопытно взглянуть на неё в детстве. Уже в ранние годы будущая звезда выделялась роскошной густой шевелюрой, которая до сих пор остаётся её визитной карточкой. Интересно, что вплоть до подросткового возраста родители то и дело стригли Монику «под мальчика»: её отец был убеждён, что короткие стрижки делают волосы крепче и здоровее. Более того, он с гордостью утверждает, что именно благодаря его «методу» Моника сегодня может похвастаться своей знаменитой длинной и сияющей гривой.

Мальчики с собакой. В камеру смотрят овчарка по кличке Карат и 12-летний гость из Москвы - Володя Высоцкий. Украинская ССР, г. Гайсин, 1950 год.

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Его отец, Семён Высоцкий, — полковник, служивший в армии, а мать, Нина Максимовна, — переводчик с немецкого из крестьянской семьи. Семья распалась вскоре после рождения сына, и в 1943 году родители развелись. Сначала Володя жил с матерью и отчимом, но в 1946 году по решению суда перешёл на воспитание к отцу и его новой жене Евгении Степановне, которая сыграла большую роль в его жизни, привив любовь к музыке и театру.

В 1945 году мальчик пошёл в школу №273, а с 1947 по 1949 год жил с семьёй в Германии, где учился в советской гарнизонной школе. По возвращении в Москву продолжил обучение в школе №186. Благодаря феноменальной памяти учился легко, особенно преуспевая в литературе и французском. Жизнь в послевоенном дворе Большого Каретного переулка закалила характер: среди старших ребят он освоил гитару, увлёкся театром и приобрёл уличную закалку.

Окончив школу в 1955 году с отличием, Владимир мечтал поступить в театральный вуз, но под давлением семьи сначала пошёл в инженерно-строительный институт. Уже через полгода бросил учёбу — его сердце принадлежало сцене.

Английский актёр Тим Рот в театре «Мермейд» в Лондоне, где он играет главную роль в постановке «Превращение» Кафки, 20 июня 1986 года.

Фотограф: Стив Пайк

Фотограф: Стив Пайк

Тим Рот родился в южном Лондоне в семье художницы Энн и журналиста Эрни, активного коммуниста ирландского происхождения.

Детство будущего актёра прошло в неблагополучном Брикстоне, где он сознательно перешёл на кокни, чтобы не выделяться среди сверстников. Позже семья переехала в более спокойный Далвич, но родители уже развелись — хотя продолжали вместе прививать сыну любовь к искусству: мать через рисунок и лепку, отец через театр и музыку. Тим рано проявил талант к пародиям и даже поступил в Колледж искусств Камберуэла, но вскоре оставил его, уступив страсти к актёрскому мастерству.

Первый опыт на сцене в школьном спектакле (где он играл Дракулу) едва не стал последним, из-за паники он не удержался и вынужден был играть в мокрых штанах. Однако уже в 17 лет Рот всерьёз решил стать актёром и даже написал письма таким режиссёрам, как Кубрик, Скорсезе, Трюффо и Коппола, приложив самодельные фото. Годы спустя, уже в Америке, он попал на пробы к Копполе — и тот неожиданно достал то самое письмо, которое бережно хранил всё это время.

Настоящую мировую славу Роту принёс не Коппола, а Квентин Тарантино, снявший его в «Бешеных псах», «Криминальном чтиве», «Четырёх комнатах» и «Омерзительной восьмёрке». Сегодня его называют «великим хамелеоном» кино, сам же актёр шутливо именует себя «профессиональным обманщиком».

София Ротару, 1950-е.

Элвис Пресли с родителями. США, 1938 год.

Элвис Пресли появился на свет в небогатой семье ирландских эмигрантов — Вернона и Глэдис Пресли. Его брат-близнец умер сразу после рождения, и родители с особой заботой воспитывали единственного сына. Семья была глубоко религиозной: регулярные посещения церкви и участие в церковном хоре стали неотъемлемой частью детства Элвиса.

В 11 лет, вместо желанного велосипеда, он получил в подарок гитару. Возможно именно это и повлияло на судьбу будущего музыканта.

В 1948 году семья переехала в Мемфис, где юный Пресли увлёкся современной музыкой. Он часто бывал на Бил-стрит — улице, где играли чернокожие блюзмены. Под их влиянием у Элвиса сформировался уникальный стиль, как в музыке, так и в манере одеваться.

После окончания школы 18-летний Элвис устроился водителем грузовика. На свой первый заработок он записал в студии несколько песен под гитару — в подарок матери. Владелец студии Сэм Филлипс, оценив талант парня, отправил записи на местное радио. Уже через два дня после эфира Пресли подписал свой первый контракт и началась его легендарная карьера.

Вера Алентова и Владимир Меньшов, 1969 год.

Всё началось в Школе-студии МХАТ. Вера Алентова (урождённая Быкова) — талантливая студентка, поступившая с первого раза, и Владимир Меньшов, трижды проваливавший экзамены во ВГИК, оба приехали в Москву из провинции: она — из Котласа, он — из Астрахани. Сначала они просто дружили: Вера помогала Владимиру осваиваться в столице и в учёбе. Но к третьему курсу дружба переросла в любовь, несмотря на скептическое отношение преподавателей, считавших Меньшова «бесперспективным». В 1962 году они поженились, отпраздновав свадьбу на последние 20 рублей в студенческом общежитии.

Брак был не только чувством, но и попыткой решить жилищный вопрос — однако отдельного общежития молодым не дали. Начались годы бедности, разъездов и общежитий. После выпуска Меньшова направили в Ставропольский театр, где ему обещали заняться режиссурой. Алентова осталась в Москве — её приняли в труппу Пушкинского театра. Так началась первая разлука, длившаяся несколько лет.

Вернувшись в столицу в 1967 году, Меньшов погрузился в учёбу, поступил в аспирантуру ВГИКа, начал пробовать себя как режиссёр. В 1969 году у пары родилась дочь Юлия, но быт, нищета и отсутствие поддержки со стороны родных сделали первые годы материнства крайне тяжёлыми. Вера получила отдельную квартиру, но супруги всё чаще отдалялись друг от друга: Владимир был поглощён работой, а Вера — театром. Обиды и усталость накапливались, и в начале 1970-х они решили жить отдельно, не оформляя развод.

Три года разлуки, однако, стали для них испытанием и переосмыслением. Меньшов продолжал навещать жену и дочь, Вера прописала его в своей квартире и не препятствовала общению с ребёнком. Постепенно отношения наладились, и пара воссоединилась, как раз в тот момент, когда их мечты начали сбываться.

Кульминацией стал фильм «Москва слезам не верит» (1979), главную роль в котором Меньшов доверил своей жене. На пробы приходили звёзды советского экрана, но Катю Тихомирову сыграла именно Алентова. Премьера в 1980 году вызвала ажиотаж — очереди за билетами растягивались на километры. Картина получила «Оскар», а Вера Алентова стала национальной иконой. Из «бесперспективного» студента и его верной подруги родился один из самых ярких творческих дуэтов советского кинематографа.

Ангела Каснер. Будущая Мeркель. Изучает литературу в 3 года. ГДР, 1957 год.

Молодой Михаил Боярский.

Актриса Тильда Суинтон, 1992 год.

Фотограф: Cindy Palmano

Фотограф: Cindy Palmano

Сергей Бодров в детстве, 1970-е.

Сергей Бодров-младший родился в конце 1971 года. Его родители развелись, когда ему было пять лет, но отец — режиссёр Сергей Бодров-старший — всегда оставался рядом. Позже у Сергея появилась сводная сестра Асия от третьего брака отца.

С детства он проявлял чуткость и самокритичность: в школьном сочинении признавался, что после кражи игрушечной машинки не мог играть из-за угрызений совести, а признание перед родителями обиженного мальчика стало для него одним из самых трудных испытаний. Чтение «Детства. Отрочества. Юности» Толстого глубоко потрясло его — он увидел в словах писателя отражение собственных чувств.

Бодров считал детство самым важным периодом жизни и часто говорил, что взрослым стоит учиться у детей искренности и способности радоваться без оглядки на последствия. .

Учась в школе с углублённым изучением иностранных языков, Сергей побывал с обменом в Венгрии — там его поразила свобода местных подростков. Лишь победа в футбольном матче вернула ему ощущение равенства.

Фильмы с Сергеем Бодровым до сих пор с трепетом пересматривают зрители, хотя мало кто знает, что после школы он не пошёл во ВГИК — отец убедил его, что кино строится на страсти, а не на дипломах. Посчитав, что настоящего огня в себе не чувствует, Сергей поступил на исторический факультет МГУ, где преподавала его мать. Увлёкшись итальянским искусством, он в 1991 году отправился на стажировку в Италию, а следующие три года каждое лето проводил там же — в качестве спасателя на курортах.

Настоящий старт в кинематографе дал фильм «Кавказский пленник» — сначала Сергей работал в нём ассистентом, а затем получил одну из главных ролей. Картина принесла ему всесоюзную славу и профессиональные награды, став отправной точкой яркой, хоть и недолгой актёрской судьбы.

Марокканец Хуан Морено Эррере Хименес (актёр Жан Рено), 1970-е.

Хуан Морено-и-Эррера-Хименес родился 30 июля 1948 года в Касабланке (Марокко) в семье испанских эмигрантов, бежавших от режима Франко. С детства мечтая об актёрской карьере, он учился в местной консерватории, а в 1960 году вместе с семьёй переехал во Францию. Чтобы получить гражданство, два года служил в армии, затем записался на актёрские курсы и основал с другом небольшую театральную труппу.

Параллельно подрабатывал — продавал пластинки, возил такси, работал грузчиком и упорно пробивался в кино. Первые роли приносили копейки и почти не замечались. Сначала он пытался изменить имидж, взяв псевдоним Джонатан Бран, но безуспешно. В итоге вернулся к себе: укоротил волосы, снял очки и выбрал имя Жан Рено — французскую версию своего испанского имени.

Снимался в эпизодах и второстепенных ролях: полицейского, убийцы, маркиза, но настоящий прорыв случился лишь в 1985 году. На съёмках фильма «Подземка» его заметил Люк Бессон, который был впечатлён его игрой и с тех пор стал регулярно приглашать Рено в свои проекты, положив начало его международной карьере.

Геннадий Зюганов — капитан команды КВН Орловского государственного педагогического института, 1960-е.

В Орловском педагогическом институте Геннадий Зюганов не только учился, но и ярко проявил себя вне учёбы: он играл в КВН, возглавлял команду и покорял зрителей остроумием, харизмой и быстрой реакцией. Параллельно он занимался общественной работой — был председателем профкома и секретарём ВЛКСМ института. В 1969 году он окончил вуз с отличием, получив красный диплом, и остался работать на кафедре высшей математики преподавателем.

Джек Николсон, 1973 год.

Cтудент ГМПИ им. Гнесиных Иосиф Кобзон у Большого театра, 1960 год.

Мила Йовович в возрасте 13 лет, 1988 год.

Милица (Милла) Наташа Йовович родилась 17 декабря 1975 года в Киеве. Её мать — Галина Логинова, русская актриса, выпускница киностудии им. Довженко, известная по фильмам «Тени исчезают в полдень» и «Много шума из ничего». Отец — Боги Йовович, серб украинского происхождения, приехавший в Киев из Черногории по студенческой программе обмена. Он окончил Киевский медицинский институт и проходил интернатуру по хирургии.

В 1981 году семья эмигрировала сначала в Лондон, а затем — в США, чтобы отец мог развивать карьеру врача. Галина, не сумев преодолеть языковой барьер, устроилась домработницей в дом режиссёра Брайана де Пальмы в Лос-Анджелесе. Не реализовав себя в профессии, она полностью посвятила себя дочери.

С девяти лет Милла начала заниматься актёрским мастерством и пробовать силы в модельном бизнесе. Её карьера взлетела после того, как её заметил известный фотограф русского происхождения. В 11 лет она уже украсила обложки 15 модных журналов, включая Vogue, The Face и Cosmopolitan. Некоторые фотосессии вызывали споры из-за провокационного образа, но скандалы лишь ускорили её путь к славе.

Из-за издёвок сверстников её дразнили «советской шпионкой» и нелюбви к школе, в 12 лет по настоянию матери Милла оставила учёбу, посвятив себя работе: «Моими лучшими друзьями тогда были парикмахеры и визажисты», — вспоминала она позже. Полноценное гражданство США получила только в 19 лет.

Свободно владея русским, сербским, английским и французским, Милла быстро перешла от подиума к кино. Дебют состоялся в 1988 году, сначала с эпизодической ролью в фильме «Слияние двух лун», а уже в 13 лет полноценной работой в «Ночном поезде в Катманду».

Мировую известность ей принесла роль Лилли в фильме «Возвращение в Голубую лагуну» (1991), ставшая отправной точкой яркой актёрской карьеры.

Никита Сергеевич Михалков. Москва, 1966 год.

Фотограф: Борис Кауфман

Фотограф: Борис Кауфман

Писатель Лев Николаевич Толстой (21 год), 1849 год.

Хотя снимок сделан ещё в XIX веке, я всё же решил включить его в подборку. Мало кто видел, как выглядел в молодости один из самых знаменитых русских писателей и мыслителей — по праву считающийся одним из величайших романистов в мировой литературе.

Настя Заворотнюк в детстве, 1970-е.

Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.

Показать полностью 20
798
Серия Подборки фотографий

Подборка смешных и забавных фотографий с котами, которые поднимут настроение. 20 раскрашенных фотографий из ХХ века. Часть 4

Кот по кличке «Ниппер» ест кукурузу. Лос-Анджелес, Калифорния, 1954 год.

В 1950-е в Голливуде появился необычный гурман — двухлетний кот по кличке Ниппер, принадлежащий Дороти Бринн. Этот изысканный пушистый эстет настолько обожал кукурузу, что его заботливая хозяйка даже соорудила для него специальный шампур, чтобы любимец мог наслаждаться лакомством в полном комфорте.

С раннего детства Ниппер пристрастился к початкам — он съедалт по два в день, причём исключительно с маслом. Видимо, голливудская жизнь приучила его к изысканным вкусам: простая кукуруза без сливочного акцента уже не в счёт!

Девочка из деревни Верколы держит на руках кошку. Архангельская область, 1977 год.

Фотограф: Рудольф Кучеров

Фотограф: Рудольф Кучеров

Кошка по кличке Манни из Деухама и её приёмные поросята, 1941 год.

Кастинг чёрных кошек на главные роли в фильме Роджера Кормана в Лос-Анджелесе, Калифорния, 1961 год.

В мире четвероногих актёров собаки традиционно впереди: Лесси, Бенджи, Тото из «Волшебника страны Оз», а в более поздние времена — Марли и Скип — стали настоящими звёздами. Кошкам же путь в голливудскую славу даётся куда труднее. И дело, скорее всего, не в таланте, а в отсутствии достойных ролей.

Однако у кошек всё же был шанс, пусть и мрачный заявить о себе. Речь о культовом рассказе Эдгара Аллана По «Чёрный кот» (1843), где кот становится ключевым свидетелем преступления: его жуткое мяуканье из-за стены раскрывает убийство. Эта история легла в основу одного из эпизодов антологии ужасов 1962 года «Истории ужасов», хотя сценаристы внесли в неё заметные изменения, добавив мотивы из другого произведения По.

На кастинг заглавной роли явилось ровно 152 кота. По словам организаторов, все они вели себя «гораздо спокойнее, чем их взволнованные хозяева». Некоторых кандидатов отсеяли из-за белых лапок или носов, для образа требовалась безупречная чёрная шубка. Но даже тем, кто прошёл отбор, пришлось смириться с разочарованием: главную роль уже отдали «известному профессиональному коту». Впрочем, семерым счастливчикам всё же досталась работа, их взяли в качестве дублёров, отобрав за особенно зловещий взгляд.

Из фотокниги Ирландские путешественники. Год съемки неизвестен.

Фотограф: Ален МакУини

Фотограф: Ален МакУини

Котенок и ягненок в Чессингтонском зоопарке. Англия, 1948 год.

«Знакомство не состоялось». Челябинская область, 1970-е.

Пиппин, Мэйзи и Поппет – коты Британского музея, 1980-е.

На протяжении веков Британский музей в Лондоне хранил не только артефакты цивилизаций, но и… кошек. Да, именно кошек — пушистых, независимых и неофициальных сотрудников учреждения, чья миссия была столь же важна, сколь и древняя: борьба с крысами и мышами, угрожающими коллекциям.

История музейных котов уходит корнями в XIX век. Уже в 1830-х годах в архивах музея появляются упоминания о «кошках для ловли крыс», а к 1850-м годам их присутствие стало официальной практикой. Эти животные получали не только пропитание и укрытие, но и еженедельное жалованье в виде корма и иногда даже небольшой денежной суммы, выделяемой из бюджета учреждения. Так, в 1874 году музейный кот по имени Майк (Mike) был принят на службу с окладом в 1 шиллинг в неделю — за «усердное истребление грызунов».

Кот-поводырь Бэби и его хозяйка Кэролин Свенсон на прогулке, 1947 год.

В мире животных-помощников мы давно привыкли видеть рядом со слабовидящими людьми дрессированных собак — надёжных, преданных и выдержанных. Однако в конце 1940-х годов общественность удивил неожиданный дуэт: слепая Кэролин Свенсон и её персидский кот по кличке Бэби, который выполнял роль поводыря.

Причины такого нестандартного выбора остаются загадкой: возможно, у Кэролин была аллергия на собак, может, она боялась их, или просто не могла представить свою жизнь без любимого кота. Как бы то ни было, их связь оказалась настолько сильной, что журнал LIFE в 1947 году отправил фотографа, чтобы запечатлеть эту необычную пару.

Кэролин держала Бэби на коротком поводке — мера предосторожности, чтобы избежать внезапного рывка, если кот вдруг заметит белку или иной соблазн. И всё же Бэби проявлял удивительную сосредоточенность: он уверенно вёл хозяйку по шумным улицам, помогал переступать через пороги и дарил ей не только физическую поддержку, но и эмоциональную связь, выходящую далеко за рамки видовой принадлежности.

Местные жители были тронуты преданностью кота. В городской газете с гордостью сообщили, что Бэби получил медаль за «верную службу слепой хозяйке». На фотографиях он позировал с этим сияющим знаком отличия — настоящий герой в пушистой шубке. Хотя, судя по всему, для самого Бэби главной наградой оставалась миска любимого корма.

История персидской кошки, ставшей проводником для человека с нарушением зрения, звучит необычно — особенно в эпоху, когда в сфере помощи людям с ограниченными возможностями безраздельно господствовали собаки. Но именно Бэби напомнил миру: преданность, доверие и способность служить не зависят ни от вида, ни от стереотипов. Он стал тихим, но ярким новатором — доказательством того, что каждый питомец, будь то пёс или кот, может стать настоящим другом и опорой.

Партитура. Париж, 1982 год.

Фотограф: Эдуард Буба

Фотограф: Эдуард Буба

Мужчина демонстрирует кота. Швеция, 1941 год.

Гусь Дональд и котёнок Сэнди на руках у маленькой девочки, 1952 год.

Женщина играет на пианино для кошек разных пород, 1954 год.

Многим владельцам хочется разделить с питомцем радость от прослушивания музыки — но, увы, кошки чаще всего остаются к ней совершенно равнодушны, а порой даже проявляют раздражение. Почему так происходит? Ответ кроется в особенностях «кошачьего звукового языка».

Ещё в прошлом веке ветеринары заметили: при проигрывании определённых музыкальных нот у кошек возникают чёткие поведенческие реакции — вплоть до возбуждения. Особенно тревожное воздействие оказывают высокие тона: они напоминают крики котят в беде или звуки боли, на которые у взрослых кошек включается инстинкт тревоги. Если в вашей любимой мелодии присутствуют подобные частоты, не удивляйтесь, что питомец покинет комнату или начнёт нервничать, он не критикует ваш музыкальный вкус, он просто реагирует на сигнал опасности.

В то же время некоторые звуки способны вызывать у кошек положительные эмоции: мурлыканье, расслабленную позу, прижатые уши или даже ласковое трение о источник звука. Однако такие реакции носят исключительно инстинктивный характер, кошки воспринимают музыку не как искусство, а как набор значимых акустических сигналов. Поэтому называть их «меломанами» было бы преувеличением.

Но наука пошла дальше. Группа исследователей разработала специальную «музыку для кошек», основанную на частотах и ритмах, характерных для кошачьего общения, например: урчания, мурлыканья или призывных звуков между матерью и котёнком. Такие композиции вызывают у кошек живой интерес: они подходят к динамику, трутся о него, мурлычут. Успех эксперимента был настолько велик, что авторы даже запустили коммерческий выпуск таких треков.

Кроме того, португальские учёные обнаружили, что отдельные произведения классической музыки (в частности, спокойные пьесы) способны снижать уровень стресса у кошек. Ходят слухи, что в будущем подобные аудиозаписи могут применяться в ветеринарной практике, как элемент терапии для тревожных или больных животных.

Мужчина с котенком, 1950-е

Фотограф: Арт Шэй

Фотограф: Арт Шэй

Девушка с кошкой. Московская область, 1981 год.

Фотограф: Игорь Гневашев

Фотограф: Игорь Гневашев

Мальчик с котом. Нью-Йорк, 1954 год.

Фотограф: Вивиан Майер

Фотограф: Вивиан Майер

Актриса Анук Эме и кот Тюльпан в фильме «Во цвете лет», 1947 год.

Фотограф: Эмиль Савитри

Фотограф: Эмиль Савитри

Полосатый член экипажа. Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Аляска», 1965 год.

Фотограф: Юрий Садовников

Фотограф: Юрий Садовников

На протяжении веков корабельные коты были неотъемлемой частью морской жизни. Далеко не просто милые спутники, они выполняли важнейшую функцию: защищали суда от крыс и мышей, которые могли уничтожить продовольственные запасы, повредить такелаж и даже распространять болезни. Но их роль не ограничивалась практической пользой: моряки верили, что коты приносят удачу, предсказывают штормы и оберегают экипаж от бед.

Корабельные коты были особенно популярны в эпоху парусного флота, когда длительные плавания делали борьбу с грызунами вопросом выживания. Часто их брали на борт ещё котятами, чтобы животное привыкло к качке, звукам корабля и жизни в тесном коллективе моряков. Некоторые коты становились настоящими легендами: их имена записывали в судовые журналы, а за подвиги (или просто за удачливость) награждали особыми почестями.

Барбара Байена держит стакан молока для своего котенка, который пытается понять, как пользоваться соломинкой, 1949 год.

Рыжий Кот играет с мышкой по кличке «Белоснежка» дома, 1949 год.

Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.

Показать полностью 20
1106
Серия Подборки фотографий

Подборка душевных и ярких фотографий деревенской жизни в СССР. 20 раскрашенных фотографий. Часть 5

Девушка убегает от коровы, 1964 год.

Фотограф: Устинов

Фотограф: Устинов

Сегодня новая подборка, посвящённая деревенской жизни в Советском Союзе. Как и всегда, я собрал и раскрасил редкие кадры из разных уголков страны — снимки, хранящие дыхание простой, но такой тёплой и искренней жизни.

Голуби над колхозными фермами. Горьковская обл., колхоз «Авангард», 1957-1960 год.

Фотограф: Всеволод Тарасевич

Фотограф: Всеволод Тарасевич

Жители деревни Астафьево, 1970-е годы.

Гужевой транспорт, 1970-е.

"Утро в деревне". Зима в подмосковном селе "Пушкино", 1979 год.

Фото: Анатолий Гаранин

Фото: Анатолий Гаранин

Семья, примерно конец 80-х.

Фотограф: Владимир Ролов

Фотограф: Владимир Ролов

В деревнях большинство семей были многодетными. Как правило, родители воспитывали не менее трёх, а то и пятерых детей. Особенно в послевоенное время.

«Разговор». Украинская ССР, Черниговская обл., пгт. Седнев, 1982 год.

Фотограф: Семен Просяк

Фотограф: Семен Просяк

Свадьба в Камышино. Омская область, 1960 год.

Село Мордово. Тамбовская область, 1970 год.

Фотограф: Сергей Васильевич Завершинский

Фотограф: Сергей Васильевич Завершинский

В 1979 году население села составляло 8 772 человека, и с тех пор оно неуклонно сокращалось. К 2021 году численность жителей упала до 5 456 человек.

Деревня Лыва, 1972 год.

В деревнях все женщины носили платки — это был не только знак скромности, но и стиль: красиво, практично и по-настоящему нарядно. Ходить по улице с распущенными волосами считалось дурным тоном.

Село в Свердловской области, 1986 год.

Фотограф: Александр Гущин

Фотограф: Александр Гущин

Деревня Пирчюпис. Литовская ССР, 1966 год.

Фотограф: Ян Тихонов

Фотограф: Ян Тихонов

Деревня с трагической историей. 3 июня 1944 года нацистские захватчики сожгли литовскую деревню Пирчюпис вместе со всеми её жителями. В пламени погибло 119 человек — женщины, старики и дети. Это был не просто пожар, а уничтожение целого села в рамках жестокой карательной операции.

После войны деревню отстроили.

Деревня Никитское. Московская область, 1971 год.

Фотограф: Борис Кауфман

Фотограф: Борис Кауфман

Гнездо аиста на острове Русне, Литовская ССР, 1966 год

Фотограф: Ян Тихонов

Фотограф: Ян Тихонов

Остров Русне в дельте реки Неман - излюбленное место обитания водоплавающих и других птиц (ныне - Русненский заповедник).

Гнёзда аистов — один из самых узнаваемых символов сельской жизни в Европе, Азии и особенно в России. Эти крупные птицы с белым оперением, чёрными крыльями и длинными красными ногами прилетают весной и строят громадные гнёзда на крышах, столбах, деревьях и специальных подставках.

Их огромные гнёзда невозможно спутать ни с чем другим — они уникальны по размеру, форме и местоположению, выделяясь на фоне крыш, столбов и деревьев как настоящие птичьи крепости.

Девушка-доярка, 1957 год.

Фотограф: Семён Фридлянд

Фотограф: Семён Фридлянд

Студенческая улица в поселке Новонадежденский. Воронежская область, 1984 год.

Фотограф: С. Соловьев

Фотограф: С. Соловьев

Все дома на этой улице были построены студентами строительного отряда Воронежского государственного университета имени В. И. Ленина.

Посещение родительского дома семьёй Мурашкиных-Соколовых. Деревня Белогорнойка Уярского района. Красноярский край, 1975 год.

Фотография из семейного альбома Мурашкиной И.П.

Фотография из семейного альбома Мурашкиной И.П.

Колхоз "Красный партизан". Пчеловод Гафар Зайнетдинов. Башкирская АССР, 1982 год.

Фотограф: Виталий Карпов

Фотограф: Виталий Карпов

Деревня в Вологодской области, 1987 год.

Жители деревни Заречье во время разлива реки Вычегда ставят у дверей дома лодки. Республика Коми, 1987 год.

Фотограф: М. Дмитриев

Фотограф: М. Дмитриев

Жители деревень и сёл издавна выбирали места для жизни рядом с реками и крупными водоёмами — вода была источником пищи, транспорта и жизни. Но за это благо приходилось платить: каждая весна приносила тревожное ожидание половодья.

Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.

Показать полностью 19
173
Серия Подборки фотографий

Сбежавший кролик, 1950-е годы

Фотографии предположительно были сделаны в Нидерландах.

Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.

Показать полностью 9
1668
Серия Подборки фотографий

Уникальные исторические кадры, которые перенесут вас в прошлое. 20 раскрашенных фотографий из ХIX века. Часть 13

Уличный бродяга, 1887 год.

Фотограф: Альфред Стиглиц.

Фотограф: Альфред Стиглиц.

Окунуться в XIX век через старые фотографии — всё равно что шагнуть в портал времени и оказаться лицом к лицу с эпохой, где паровые машины рвались к будущему, а мир впервые увидел себя навсегда застывшим на плёнке.

Фотография, появившись в 1839 году, стала первой настоящей машиной времени — не фантастической, а реальной. Она перестала быть роскошью художников и превратилась в глаз, способный запечатлеть улыбку ребёнка, пыльную улицу Парижа, воина на фоне разрушенной крепости или рабочего с усталым взглядом.

Каждый снимок в этой подборке был раскрашен. Приятного просмотра!

Дома пророс ромашками. Рейкьявик, Исландия, около 1900 г.

Крыши домов, проросшие травой, в Исландии и в странах Скандинавии — это не причуда дизайна, а древняя традиция, уходящая корнями в викингскую эпоху. Эти зелёные крыши являются неотъемлемой частью исландского архитектурного наследия и гармонично вписываются в суровый природный ландшафт.

Со времён заселения Исландии (IX–X века) строительные материалы были дефицитом. Дерево доставляли с трудом, камня хватало, но нужна была изоляция от холода, ветра и дождей. Решение нашли простое и гениальное: каркас дома покрывали деревянными или каменными плитами, сверху укладывали слой дерна (толстый пласт земли с корневой системой). Трава естественно прорастала, создавая живую, тёплую крышу.

Такие дома буквально врастали в землю, становясь невидимыми снаружи и защищёнными от стихий.

Сегодня традиционные дерновые крыши встречаются реже, но их возрождают как часть культурного наследия.

Пародийная фотография из серии, пародирующей чрезмерный размер кринолинов. Лондон, 1860-е.

Женщина в кринолине одевается с помощью длинных шестов, которые поднимают платье над обручами.

Мода на чрезмерный размер кринолинов, достигшая пика в середине XIX века, особенно в 1850–1860-х годах, — стала одним из самых ярких и одновременно абсурдных явлений в истории моды.

Кринолины — каркасные конструкции из стали, дерева или бамбука использовались для создания огромного объёма юбок, подчёркивая тонкую талию и аристократическую осанку. Но со временем их размеры выходили за всякие разумные пределы: диаметр юбки мог достигать 2 метров и более, женщина занимала почти всю скамью в театре, проходы в дверях приходилось расширять.

К концу XIX века мода на гигантские кринолины сошла на нет, уступив место более облегающим силуэтам. Однако этот период остаётся ярким напоминанием о том, как стремление к красоте и роскоши может довести до крайностей — когда женщина буквально становится «ходячим интерьером».

Юрта, сложенная на телегу. Монголы, конец XIX - начало XX вв.

Пять паровозов ждут отправления на станции Рэндольф-стрит, окутанные клубами дыма и пара. США, 1895 год.

В конце XIX века эта станция была одной из ключевых артерий железнодорожной сети Чикаго, обеспечивая перевозку товаров, пассажиров.

Каноисты в пещере с лодкой, Висконсин-Деллс, 1890–1895 гг.

Фотограф: Генри Гамильтон Беннет.

Фотограф: Генри Гамильтон Беннет.

Дублин, 1896 год.

Фотограф: Джон Дж. Кларк

Фотограф: Джон Дж. Кларк

Линкольнский собор. Англия, 1898 год.

Фотограф: Фредерик Х. Эванс

Фотограф: Фредерик Х. Эванс

Линкольнский собор (официально — Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Линкольне)— главный храм Линкольнской епархии Англиканской церкви.

Строительство здания началось в 1072 году, вскоре после нормандского завоевания Англии, и продолжалось на протяжении Высокого Средневековья. Архитектура собора выполнена преимущественно в стиле ранней английской готики, с элементами романского периода.

Многие историки считают, что после достройки шпиля центральной башни в 1311 году собор стал самым высоким зданием в мире — превысив даже пирамиду Хеопса. Он удерживал этот титул в течение 238 лет, до 1548 года, когда шпиль рухнул во время шторма и с тех пор не восстанавливался.

Если бы конструкция сохранилась, Линкольнский собор оставался бы самым высоким сооружением Запада вплоть до появления Эйфелевой башни в Париже (1889 год).

Отдых, 1890-е.

Фотограф: Альфред Стиглиц

Фотограф: Альфред Стиглиц

Ловля лосося в Килларни. Ирландия, 1880-е.

Локомотив одной из первых железных дорог Бразилии, связывающей Минас-Жерайс и Рио-де-Жанейро, 1880 год.

Продавец горячей картошки. Нью Йорк, США, 1892 год.

Эту картошку, продававшуюся на улицах Манхэттена, ласково называли «Микки». Она была не только популярным перекусом, но и своеобразной грелкой: её носили в карманах, чтобы согреть руки в суровые зимние дни Нью-Йорка.

Юные рыбаки на реке Амстел. Нидерланды, 1896 год.

Фотограф: Джейкоб Оли

Фотограф: Джейкоб Оли

Деревянный железнодорожный мост. США, Монтана, 1883 год.

Мост через ущелье Марент, имел высоту 69 метров и длину 240 метров. Для строительства моста Северной Тихоокеанской железной дороги потребовалось 800 000 досок и 150 рабочих.

Из-за крутых холмов и скалистого рельефа Монтаны строительство дорог требовало преодоления множества естественных препятствий, поэтому здесь было построено немало подобных мостов. Позже их заменили на железные.

Сибли Брейкер в Пенсильвании. Построен в 1886 году и уничтожен пожаром в 1906 году.

Это громадное деревянное сооружение — угольная дробилка в Пенсильвании, построенная в 1886 году. Всего через 20 лет, в 1906 году, она было уничтожено пожаром.

Такие здания возводили рядом с угольными шахтами: их задача — дробить сырой уголь на фракции и очищать его от породы. Качество топлива зависело от равномерности кусков, поэтому сортировка была критически важна.

В конце XIX — начале XX века этот процесс был почти полностью ручным. На работу брали подростков и детей. Дети работали по 10 часов в день, шесть дней в неделю, сортируя уголь на конвейерах, приведённых в движение чугунными валами.

Хотя условия были ужасающими — пыль, шум, риск травм, постоянный контакт с грязью и острыми краями, дети шли сюда толпами. Причина проста: платили здесь лучше, чем на многих других работах для бедняков.

Сегодня такая эксплуатация кажется невообразимой жестокостью. Но тогда это была повседневная норма — часть жестокой машины индустриализации, где детство заканчивалось рано, а выживание стоило слишком дорого.

Крестьяне идут домой с поля. Япония, 1898 год.

Продавец леденцов от кашля на улицах Лондона, 1877 год.

Герой прилагаемой иллюстрации — продавец леденцов от кашля и лечебной мази. Изначально он работал водителем в одной из городских фирм, но был вынужден уйти из-за ухудшения зрения.

Цены на мазь «Аравийская семья», которую можно использовать при потрескавшейся коже рук, губ, воспалении глаз, порезах, ожогах и язвах, колеблются от пенни до полкроны за коробку. Леденцы от кашля по цене полпенни и пенни за упаковку.

На фотографии изображен французский художник Клод Моне, стоящий в своём саду в Живерни, Франция. Конец XIX, начало XX века.

Фотограф: Джордж Ринхарт

Фотограф: Джордж Ринхарт

Его сад в Живерни — не природная случайность, а тщательно продуманное произведение искусства, созданное руками самого живописца. Он лично проектировал аллеи, пруды, мостики и цветники, превратив участок в живую палитру красок и света. Особенно известен водный сад с кувшинками, мостиком в японском стиле и плывущими лилиями — он стал главным героем последних лет творчества Моне.

Крепостные ворота города Сувон. Корея, Конец XIX, начало XX века.

Сейлем, Северная Каролина, около 1892 года.

Кувшинки Виктория амазонская могут достигать 6 метров в окружности и выдерживать вес до 136 кг каждая. В то время в водных садах было очень модно усаживать детей на вершины их массивных листьев.

Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.

Показать полностью 20
1843
Серия Подборки фотографий

Осколки истории : Интересные и редкие ретро-фотографии Европы. 20 раскрашенных фотографий ХХ века. Часть 311

Девушки отдыхают на пляже. Германия, г. Кранц, 1937 год.

Теперь это русский город с русским названием Зеленоградск в Калининградской области России.

Теперь это русский город с русским названием Зеленоградск в Калининградской области России.

ГДР, 1950-е годы.

Фотограф: Людвиг Ширмер

Фотограф: Людвиг Ширмер

Безбилетники. Мадрид, 1934 год.

Влюбленные под зонтом. Будапешт. Венгрия, 1977 год.

Аэропляж в Ле-Туке, Франция, 1933 год.

Фотограф: Люсьен Айгнер

Фотограф: Люсьен Айгнер

Нефтяной кризис. Германия, 1973 год.

Кризис начался в октябре 1973 года, когда страны-члены Организации стран-экспортёров нефти (ОПЕК), ведомые арабскими государствами, объявили нефтяное эмбарго против США, Канады, Великобритании, Японии и других стран, поддерживавших Израиль в войне Судного дня (или Октябрьской войне) между Израилем и коалицией арабских государств (Египет, Сирия).

Последствия для стран были такими: резкий рост цен на топливо; длинные очереди на заправках в США и Европе; введение лимитов на бензин, чётных/нечётных дней заправки. Произошёл экономический спад: промышленность замедлилась, инфляция взлетела, безработица выросла.

Барселона, 1955 год.

Фотограф: Рамон Масат

Фотограф: Рамон Масат

Извержение Везувия. Италия, 1944 год.

Фотограф: Джордж Роджер

Фотограф: Джордж Роджер

В марте 1944 года вулкан Везувий, расположенный недалеко от Неаполя, вновь пробудился после относительного затишья. Это было одно из самых разрушительных извержений в XX веке и последнее крупное извержение этого вулкана на сегодняшний день.

Крыша «Латинского квартала». Париж, 1926 год.

Фотограф: Андре Кертес.

Фотограф: Андре Кертес.

Телефонная будка. Париж, 1982 год.

Фотограф: Жиль Карон

Фотограф: Жиль Карон

Американцы из ВВС США празднуют Октоберфест в Нойбиберге, Германия, 1957 год.

Октоберфест — самый знаменитый народный праздник пива в мире, ежегодно проходящий в Мюнхене, Германия. Несмотря на название, начинается он не в октябре, а в последнюю субботу сентября и длится до первого воскресенья октября. Увы, но развлечения в разные десятилетия были весьма своеобразными.

Встретились на работе. Семья трубочистов. Брюссель, 1955 год.

Фотограф: Гарри Керр

Фотограф: Гарри Керр

Из источника: Антуан Бехильс (63 года) из Волюве-Сен-Пьера, Брюссель, и его жена Мари целуются на крыше, пока чистят дымоходы. «Она фантастическая женщина, — говорит Антуан. — Она знает, как сделать мужчину счастливым, и у неё есть всё необходимое для этого»

Соревнования по тяжелой атлетике. Венсен, Франция, 1914 год.

Виноградники, Альбуньяно, Пьемонт, Италия, 1959 год.

Виноградники Италии — живая мозаика холмов, террас и солнечных склонов, простирающаяся от Альп на севере до мыса Лечче на юге. Италия — одна из древнейших и крупнейших винодельческих стран мира, лидирующая по объёму производства вина и разнообразию сортов. Италия делится на 20 винодельческих регионов, каждый со своим характером.

На рынке. Крит. Греция. 1967 год.

Мельницы. Нидерланды, 1950-е.

Мельницы — неотъемлемая часть ландшафта и культуры Нидерландов. Эти деревянные гиганты с огромными крыльями веками символизируют борьбу голландцев с водой, их изобретательность и умение превращать болота в цветущие поля.

Нидерланды расположены ниже уровня моря — до 40% территории страны когда-то было покрыто водой. Чтобы осушить землю и защитить её от наводнений, голландцы ещё с XVI века начали строить водяные и ветряные мельницы, которые перекачивали воду из пониженных участков (польдеров) в каналы и реки.

Пасхальный кролик в Унтерзене, 1957 год.

Два пожилых мужчины на полу в здании Общества игрушечных железных дорог. Один регулирует розетку небольшим молоточком, второй ремонтирует двигатель паровоза. Берлин, Германия, 1931 год.

Фотограф: Альфред Эйзенштадт

Фотограф: Альфред Эйзенштадт

Через 19 лет появится знаменитая железная дорога от бренда PIKO — мечта многих мальчишек и даже взрослых. Эта игрушечная железная дорога с движущимся локомотивом, вагонами и миниатюрными рельсами покоряла воображение. Производилось это инженерное чудо в Германской Демократической Республике (ГДР).

Цирк Станевских на выезде в Кракове, 1934 год.

На месте нынешнего Музыкального университета Фредерика Шопена в старой Варшаве, на углу улиц Ординацкой и Окульник, располагался цирк Станевских — одно из самых любимых развлечений города.

Это было восьмиэтажное здание с грандиозным зрительным залом на 3 тысячи человек, где кипела яркая жизнь: выступали клоуны, акробаты, борцы, бородатые женщины и эквилибристы. Особой гордостью цирка стала водная арена — по сигналу механизмов зал наполнялся водой, и на глазах у зрителей начинались лодочные гонки, водные шоу и имитации морских сражений.

Цирк работал с 1882 года, оставаясь культовым местом для жителей Варшавы. Люди шли туда не только за цирковыми номерами, но и на громкие борцовские поединки — например, между Гроховенко и Щекером, где принимались ставки и царила азартная атмосфера.

Всё закончилось в сентябре 1939 года: во время бомбардировки Варшавы люфтваффе с особой яростью обстреляло это масштабное сооружение, и от цирка не осталось ни следа.

Венеция, 1966 год.

Фотограф: Джанни Беренго Гардин

Фотограф: Джанни Беренго Гардин

Да, она бывает и такой. Венеция построена на лагуне в Адриатическом море, где сотни маленьких островов возникли на болотистых отмелях между реками По и Пьяве. Эта уникальная экосистема из солоноватых вод, иловатых отмелей и полузатопленных территорий стала колыбелью одного из самых удивительных городов мира. Вообще складывается впечатление, что все самые красивые города и страны в мире были построены на болотах.

Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.

Показать полностью 19
1507
Серия Подборки фотографий

Подборка интересных и необычных фотографий из США. 20 раскрашенных фотографий ХХ века. Часть 31

Актрисы Адель Аугуст (слева), Люси Марлоу и Джана Мейсон (справа) позируют фотографу. США, 1954 год.

Представляю новую подборку исторических чёрно-белых фотографий из США, которые я раскрасил. Давайте вместе перенесёмся в прошлое и взглянем на повседневную жизнь американцев XX века глазами тех, кто жил в ту эпоху — ярко, реалистично и по-настоящему живо.

Одноклассная школа, нуждающаяся в ремонте и оборудовании. Округ Бретхитт, Кентукки, 1940 год.

Ученики сидят за необычными партами — по сути, это «парты наоборот»: спереди лавка, а сзади столешница для следующего ученика. На переднюю скамью можно было сложить учебники, как на этом снимке.

Итальянская работница с корзиной только что собранной фасоли. Ферма Сибрук, Бриджтон, Нью-Джерси, 1941 год.

Фотограф: Мэрион Пост Уолкотт

Фотограф: Мэрион Пост Уолкотт

Итальянские мигранты — четвёртая по численности европейская этническая группа в США. В период с 1820 по 2004 год в Соединённые Штаты переехало около 5,5 миллиона итальянцев.

После масштабной немецкой и ирландской иммиграции на рубеже XIX–XX веков именно итальянская волна стала доминирующей — особенно в период с 1880 по 1950 год, кардинально повлияв на культуру, экономику и облик многих американских городов.

Лесная промышленность в Айдахо, 1940 год.

Фотограф: Гензель Мит

Фотограф: Гензель Мит

В 1940-е годы лесозаготовка была одной из ключевых отраслей экономики штата Айдахо, чьи обширные хвойные леса тянулись на сотни миль по Скалистым горам. В это время индустрия переживала подъём: спрос на древесину рос благодаря строительству, военной подготовке и развитию инфраструктуры накануне и в начале Второй мировой войны.

Полицейский объясняет женщине, нарушившей правила, значение сигнала светофора на бульваре Аргуэльо в Сан-Франциско, 1927 год.

Первые в мире электрические светофоры были установлены 5 августа 1914 года в городе Кливленд, штат Огайо. Четыре сигнала появились на перекрёстке 105-й улицы и Евклид-авеню. Устройства имели всего два цвета — красный и зелёный, а при смене сигнала издавали характерный звуковой сигнал, предупреждая водителей и пешеходов о изменении режима движения.

Интерьер рабочей хижины. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, 1938 год.

В Соединённых Штатах есть территория, не входящая в состав ни одного из штатов и при этом не являющаяся частью другого государства — это Пуэрто-Рико, остров в Карибском море.

Хотя Пуэрто-Рико принадлежит США с 1898 года (после Испано-американской войны), его статус остаётся особым: жители острова — граждане США по рождению, но не участвуют в президентских выборах (если не проживают на материковой части США).

Пуэрто-Рико имеет свою конституцию, правительство и законодательные органы, но подчиняется федеральным законам США. Вопрос о его будущем — штат, независимость или сохранение текущего статуса — остаётся предметом дебатов на протяжении десятилетий.

«Детская площадка», Сент-Луис, США, 1936 год.

Фотограф: Артур Ротштейн

Фотограф: Артур Ротштейн

Города США во время Великой депрессии — это образы пустых улиц, закрытых магазинов, длинных очередей за хлебом и отчаяния, висящего в воздухе. Экономический крах, начавшийся с обвала фондовой биржи в октябре 1929 года, быстро охватил всю страну, превратив процветающие города в зоны массовой безработицы, нищеты и социального напряжения.

Несовершеннолетние осуждённые на работах в поле. США, 1903 год.

Осужденных можно было брать в аренду. Такая Аренда каторжников представляла собой систему принудительного труда , практиковавшуюся на юге США, где частные лица и корпорации могли арендовать рабочую силу у государства в виде заключенных, почти все из которых были чернокожими.

Эта система была очень прибыльной как для арендаторов, так и для правительств штатов.

Последствия землетрясения в Сан-Франциско, 1906 год.

Землетрясение в Сан-Франциско, 1906 год — одна из самых разрушительных природных катастроф в истории США. Произошло 18 апреля 1906 года в 5:12 утра по местному времени. Магнитуда землетрясения оценивается в 7,8–7,9 баллов, эпицентр находился недалеко от побережья Северной Калифорнии, вблизи разлома Сан-Андреас.

Селение Уналашка. Аляска, США, 1909 год.

Храм Вознесения Господня на Уналашке (на фото) — одна из немногих сохранившихся до наших дней церквей. Построенный в 1896 году.

Бруклинский армейский терминал. США, 1949 год.

Фотограф: Андреас Файнингер

Фотограф: Андреас Файнингер

Бруклинский армейский терминал — крупный исторический комплекс на западном побережье Бруклина, Нью-Йорк. Расположенный вдоль берега реки Гудзон, он был построен как ключевой военно-логистический центр для нужд армии США.

Строительство терминала было одобрено Конгрессом США 6 мая 1918 года в разгар Первой мировой войны. Он стал одним из шести армейских терминалов страны и начал функционировать с 1918–1919 годов, обеспечивая отправку войск, боеприпасов и продовольствия в Европу.

Во время Второй мировой войны его роль возросла: через порт проходили миллионы тонн грузов и сотни тысяч солдат. Терминал работал круглосуточно — это был настоящий тыловой хаб.

После 1945 года активность снизилась. В 1960-х армия покинула объект. Терминал пришёл в упадок, но в 1981 году город Нью-Йорк выкупил его и начал масштабную реконструкцию.

Американская писательница Хелен Келлер с лошадью, 1907 год.

Болота Флориды, 1902 год.

Болота Флориды — это обширные природные экосистемы, покрывающие значительную часть штата, особенно знаменитые Эверглейдс — крупнейшее болото в США. Это не просто топь и трясины, а уникальный «река травы» — медленно текущая полоса воды длиной более 160 километров, протянувшаяся от озера Окичоби до Мексиканского залива.

Самый большой на тот момент пассажирский самолёт в мире Ту-114 «Россия» на выставке в Нью-Йорке, 1959 год.

Фотограф: Walter Sanders

Фотограф: Walter Sanders

15 ноября 1957 года состоялся первый полёт межконтинентального пассажирского самолёта Ту-114 под управлением экипажа Алексея Якимова. Этот турбовинтовой дальнемагистральный лайнер, созданный в СССР по проекту А. Н. Туполева на базе стратегического бомбардировщика Ту-95, стал самым крупным и быстрым пассажирским самолётом своего времени. Всего было выпущено 31 экземпляр.

Три суфражистки голосуют в Нью-Йорке, 1917 год.

На фотографии — исторический момент: три женщины, участвовавшие в многолетней борьбе за избирательное право, впервые сами используют своё право голоса на выборах. Событие произошло 6 ноября 1917 года, когда жители Нью-Йорка одобрили поправку к Конституции штата, предоставившую женщинам право голосовать.

Это была важная победа движения суфражисток, которое десятилетиями организовывало митинги, марши, голодовки и гражданские акции протеста.

Девушки танцуют в лесу, 1929 год.

Фотограф: Арнольд Генте

Фотограф: Арнольд Генте

Рабочий из Лос-Анджелеса Говард Ип китайского происхождения прикрепил на спине табличку с надписью: «Я китаец, а не японец», чтобы избежать избиений или травли, январь 1942 года.

После нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года президент США Франклин Д. Рузвельт издал Указ №9066 (февраль 1942 года). Он дал военным властям право объявлять «зонами военного риска» территории страны и перемещать оттуда лиц, представляющих потенциальную угрозу.

На практике это означало массовую интернацию (заключение) граждан США японского происхождения, включая тех, кто родился в Америке и был полноправным гражданином.

Пеший гид на горе Вашингтон в Нью-Гэмпшире, 1953 год.

Фотограф: Питер Стакпол

Фотограф: Питер Стакпол

Гора Вашингтон — самая высокая точка в штате Нью-Гэмпшир и во всей северо-восточной части США, достигающая высоты 1 917 метров над уровнем моря. Она расположена в горной цепи Белые горы и названа в честь первого президента США Джорджа Вашингтона.

Затопленный автомобиль, который его пьяный владелец «припарковал» в бассейне в Беверли-Хиллз, Калифорния, 1961 год.

При этом никто не пострадал.

Бригада по сбору металлолома в Роаноке, штат Вирджиния, США, 1942 год.

Это был добровольный сбор металлолома в годы войны для нужд фронта. Металл сдавали бесплатно — как патриотический вклад в общее дело.

Однако кроме металла требовалась резина: на пункты приёма люди приносили старые шланги, шины и резиновые сапоги. За каждый фунт резины платили один цент.

Также собирали кухонный жир, оставшийся после жарки. Его аккуратно соскабливали, сохраняли в банках и сдавали — он шёл на производство глицерина, необходимого для изготовления взрывчатых веществ.

Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.

Показать полностью 20
3075
Серия Подборки фотографий

Подборка простых и потрясающих фотографий эпохи СССР. 20 раскрашенных фотографий. Часть 35

Ростовские красавицы. Краснодарский край, Гизель-Дере, 1972 год.

В ЗАГСе. Братск, 1967 год.

Фотограф: Эллиотт Эрвитт

Фотограф: Эллиотт Эрвитт

Этот снимок можно увидеть в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — он висит над диваном героя Бена Стиллера.

Дети. Бурятская АССР, 1959 год.

Фотограф: Всеволод Тарасевич

Фотограф: Всеволод Тарасевич

На заднем плане редкий автомобиль ГАЗ М-72. Всего выпущено менее 5000 экз.

Появление этой машины стало следствием увлечения одного из высших советских руководителей — Никиты Сергеевича Хрущёва — охотой. Генсек любил выезжать на охоту, но стандартный представительский лимузин туда добраться не мог, а ездить на простом «козлике» ГАЗ-69 было несолидно для главы государства.

Хрущёв мог, конечно, заказать любой западный люксовый внедорожник и использовать его в личных целях, но выбор в 1950-е годы был крайне скудным: комфортабельных легковых автомобилей с высокой проходимостью как класса ещё просто не существовало. Западные внедорожники того времени по уровню комфорта мало чем превосходили советский ГАЗ-69.

К тому же руководство СССР осознавало: нужна не просто машина для охоты, а универсальный служебный автомобиль — чтобы партийные работники могли добираться до глухих районов, а секретари обкомов и передовики сельского хозяйства имели достойное средство передвижения.

Так родилось задание на создание машины с салоном, как у легкового автомобиля, и проходимостью близкой к тракторной. Разработка была поручена Министерству машиностроения, которое передало задачу Горьковскому автозаводу. В 1954 году конструкторский коллектив получил техническое задание, опережавшее своё время.

За основу взяли легковой автомобиль ГАЗ-М20 «Победа», дополнив его внедорожными решениями от ГАЗ-69. От классической рамы отказались — чтобы не увеличивать габариты и массу. Вместо этого применили несущий кузов с интегрированной силовой рамой (Frame-in-body) — конструкцию, схожую с современными внедорожниками, такими как Suzuki Grand Vitara третьего поколения.

Несмотря на слухи, будто ГАЗ-М72 — это просто «Победа» на мостах от ГАЗ-69, реальная работа конструкторов была гораздо масштабнее: пришлось переработать подвеску, усиленную трансмиссию, изменить компоновку и обеспечить полный привод. В результате получился настоящий полноценный внедорожник, а не просто предтеча кроссоверов.

Моряки на борту судна с уловом. 1963 год.

Фотограф: Садовников Юрий

Фотограф: Садовников Юрий

Мальчик держит помидор в колхозном поле. Украинская ССР, 1947 год.

Фотограф: Роберт Капа

Фотограф: Роберт Капа

День строителя в стройотряде. Верховья Ишима, 1966 год.

В 1960-е годы в СССР развернулось масштабное студенческое трудовое движение — появились студенческие строительные отряды (ССО). По всей стране, от Сибири до Кавказа, над местами их дислокации развевались вымпелы и флаги с гордыми названиями бригад.

Студенты летом вместо отдыха отправлялись на крупнейшие стройки страны, участвуя в возведении промышленных объектов, жилья, школ, больниц и культурных учреждений. За два месяца каникул, при хорошей организации, стабильном снабжении материалами и техникой, отряды успевали выполнить огромный объём работ и освоить значительные объёмы капиталовложений.

Это было не просто строительство — это был подвиг молодости, сочетавший труд, патриотизм и дух товарищества. ССО стали настоящей школой жизни для целого поколения.

На фотографии исток реки Ишим в Карагандинской области. Именно здесь, в окрестных совхозах, трудились первые студенческие строительные отряды (ССО). В то же время велось масштабное строительство канала Иртыш–Караганда.

Прием в комсомол. Норильск, 1963-1969 гг.

Фотограф: Всеволод Тарасевич

Фотограф: Всеволод Тарасевич

В комсомол вступали с 14 лет. Приём был строго индивидуальным и проходил по рекомендации — требовалась характеристика от одного коммуниста или двух комсомольцев со стажем не менее 10 месяцев. После подачи заявления школьная комсомольская организация могла как одобрить кандидатуру, так и отказать, если сочтёт юношу или девушку недостойной.

Тем, чьё заявление приняли, предстояло собеседование с комитетом комсомола — советом комсоргов и представителем райкома. Чтобы пройти его, нужно было выучить устав ВЛКСМ, знать имена ключевых лидеров партии и комсомола, важные исторические даты и чётко ответить на главный вопрос: «Почему ты хочешь стать комсомольцем?»

На испытательном этапе члены комитета нередко задавали каверзные вопросы, проверяя идеологическую зрелость и убеждённость кандидата. Успешно прошедшим собеседование вручали комсомольский билет, в который заносились сведения об уплате взносов: школьники и студенты платили по 2 копейки в месяц, работающие — 1% от зарплаты.

Исключение из комсомола грозило за халатность, неуплату взносов, посещение церкви, аморальное поведение или семейные конфликты. Это было серьёзным ударом: бывший комсомолец терял шансы на карьерный рост, поступление в вуз, возможность вступить в КПСС или поехать за границу. Во многих случаях исключение означало и угрозу потери работы.

В коровнике, 1950-е.

Сбор яблок в колхозном саду, 1974 год.

Фотограф: Сергей Петрухин

Фотограф: Сергей Петрухин

Студенческий отряд Башкирского государственного педагогического института на сельскохозяйственных работах в Астраханской области. Такие выезды не только способствовали сплочению студентов, но и давали возможность увидеть разные уголки страны, закалить характер и внести реальный вклад в её развитие.

"Диксонские диогены". Диксон. Красноярский край, 1989 год.


Многие жители Диксона жили в таких вот бочках-времянках.

Фотограф: Медведев Владимир

Фотограф: Медведев Владимир

Одним из немногих советских утопических проектов, воплощённых в жизнь, стали инновационные металлические жилые блоки — ЦУБ-2М, или, как их ласково называли, «цубики». Эти футуристичные цилиндрические домики появились на фоне масштабного строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), возобновлённой в 1974 году. Тысячи молодых людей — комсомольцев, добровольцев, рабочих — отправились на Крайний Север, чтобы проложить железную дорогу сквозь тайгу и вечную мерзлоту.

Для них возводили временные деревянные бараки, но они быстро оказались неэффективны: прямоугольные постройки заносило снегом за одну ночь, и порой жильцы с трудом выбирались наружу.

На помощь пришли инженеры. Был разработан Цельнометаллический унифицированный блок (ЦУБ-2М) — прочный, мобильный, легко транспортируемый модуль длиной 9 метров и диаметром 3 метра. Его цилиндрическая форма стала гениальным решением: снег не задерживался на крыше, а просто сдувался ветром. Металлическая оболочка отлично удерживала тепло, а внутри было всё необходимое: спальные зоны, кухня с электроплитой, столовая, сухой туалет, система подогрева воды и тамбур для защиты от холода.

«Цубики» быстро стали настоящим спасением. Из них выстраивали целые улицы, соединяли между собой, подводили централизованное отопление. На БАМе их насчитывались сотни — они были повсюду.

Несмотря на простоту, такие блоки воспринимались как шаг в будущее. В 1970–1980-е о них писали советские журналы, называя «диогенами XX века» — с иронией, но и с уважением.

Проект оказался настолько успешным, что ЦУБы начали использовать в других суровых регионах: на Чукотке, в Якутии, в Красноярском крае. Некоторые семьи жили в них не месяцы, а годы — пока не началось строительство постоянного жилья.

Планировалось даже размещать эти модули в труднодоступных местах — например, на склонах Эльбруса, для туристов и спасателей.

С распадом СССР производство ЦУБов остановилось. Со временем конструкции пришли в негодность, многие были отправлены на металлолом. Однако сегодня на дачах, в лесных посёлках, у трасс можно до сих пор встретить ржавые цилиндры — кто-то переделал их в гаражи, мастерские, а кто-то и вовсе использует как временное жильё.

Студенты города Джамбул (ныне Тараз, Казахстан) на старте перед велогонкой, 1986 год.

Фотограф: Владимир Воротников

Фотограф: Владимир Воротников

Дрессировка медведя. Аджарская АССР, 1973 год.

Фотограф: Анастасьев Н.

Фотограф: Анастасьев Н.

Дрессировщик поселка Хелвачаури во время работы с прирученной медведицей Нелли.

Институт онкологии и радиологии Минздрава КазССР (ныне Казахский НИИ онкологии и радиологии) - центр по оказанию диагностической и лечебной помощи онкологическим больным в Казахстане. Алматы, 1973 год.

Фотограф: Юрий Куйдин

Фотограф: Юрий Куйдин

Уборка картофеля на полях имени М.И. Калинина Тамбовской области, 1943 год.

В начале войны на комбайнеров и трактористов действовала бронь — их не призывали в армию, чтобы сохранить урожай. Всю остальную сельскохозяйственную работу выполняли женщины, подростки и дети, ставшие невидимым фронтом тыла, обеспечивавшим страну хлебом в годы испытаний.

Ансамбль бального танца ГПТУ № 58 «Кадриль», город Артёмовский, Свердловская область, 1976 год.

Регулировщик движения. Киев, 1947 год.

Фотограф: Роберт Капа

Фотограф: Роберт Капа

Две девочки, читающие книжку. СССР, 1940 год.

«Пастушки», 1976 год.

Фотограф: Валерий Бысов

Фотограф: Валерий Бысов

Работница домостроительного комбината. Ленинград, 1961 год.

Весна на дворе, 1961 год.

Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.

Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!