Серия «Наука и Религия»

127
Лига гендерных вежливых срачей
Серия Наука и Религия

Ответ на пост «Сказка ложь - да в ней намёк, добрым молодцам урок»2

Сколько читала сказок, для меня эти цари - отцы - отчимы никогда не были добрыми. Они же все демонстрируют пассивность, пока зло творится их руками.

C одной стороны, традиции той культуры (аграрной) в том, что дети после смерти матери оставались с отцом, который женился снова. И вот тут появлялась мачеха (часто сама уже бывшая в употреблении и имееющая "прицеп" в виде детей от первого брака) И тут явно конфликт интересов, часто даже в вопросах "кого прокормить".

Но во всех этих сказках - мифах и легендах весьма простой смысл: виноват не ОН (патриарх), а ОНА - коварная тварь, которой ОН доверился и натворил дичи, как правило, ЕГО руками...

Адам и Ева
Был себе идеальный мир (рай), никаких дедлайнов и KPI забот и хлопот, но женщина всё испортила: Адам яблоко съел. А в отчёте (Библии) записано, что «Это она мне дала».
Классика делегирования ответственности.

Самсон и Далила
Самый сильный мужик древнего мира: разорвал льва, убил тысячу врагов, но не справился с одной женщиной с ножницами, с которой еще и спал! Секрет силы был в волосах, а слабость в том, что всё разболтал. (Меня погубила баба, правда, я сам - трепло)

Тесей и Федра
Греческий герой, победитель Минотавра, сын Посейдона. Поверил жене и проклял собственного сына. Потом, конечно, понял, что ошибся, но сын уже погиб. И снова: формально власть и сила у мужчины, фактически решения принимаются на эмоциях, за счёт женщины. Удобно оправдывать свои поступки "перед пацанами".

“Морозко”
Отчим отвозит свою дочку в лес, потому что “вторая жена сказала”.
Патриархат вроде же как?! Но в действии - абсолютная пассивность и даже подкаблучность.
Мужчина просто “уступил, чтоб баба не скандалила” и отвез собственного ребенка в лес зимой на верную гибель.

Показать полностью
271

Ответ на пост «В чем правда, брат?»1

Однажды Сократ сказал: «Женись обязательно: попадется хорошая жена — будешь счастлив, плохая — станешь философом»

60
Серия Наука и Религия

Ответ на пост «Какую травму вы получили по собственной глупости»66

Как я получила сюрприз из хлопушки… прямо в лицо

Мне было лет 7. Под Новый год кто-то подарил хлопушку — да не простую, а с сюрпризом внутри! Это было очень круто, круче, чем кинлер-сюрприз, потому что в моей вселенной киндер-сюрпризов тогда не было даже в мечтах. Я уже представляла: сейчас бабахну на ёлку, всё осыпется: конфетти, волшебство, праздник, СЮРПРИЗ…

Тяну за верёвочку — щёлк — она отрывается. Прямо у основания! Стою с хлопушкой и огрызком вместо веревки в руках (и лицом трагедии мирового масштаба).

Но я была ребёнком с инженерной мыслью. Если нельзя ухватить пальцами за остаток веревки — надо зубами! (спойлер: не надо.)

Я тяну зубами… БАХ!
Конфетти по всей комнате, ёлка дрожит, уши звенят, лицо припудрено копотью.
И я, гордая и слегка опалённая, держу в руках побеждённую хлопушку.

А сюрприз оказался какой-то пластиковой хренью, не стоящей никакого внимания, если честно...

10
Серия Наука и Религия

Ответ на пост «Вопрос на засыпку. Перед сном»1

Вопрос от ТС : с точки зрения божественного создания, возможно ли путешествие во времени?

..а вот на сон грядущий, порассуждать

Часть 1 В христианстве (да и не только там)

Бог существует вне времени и пространства (Пс. 89:2; 2 Пет. 3:8). То есть для Него всё “сейчас : прошлое, настоящее и будущее видны, понятны и управляемы одновременно. Поэтому Бог не “путешествует” во времени, Он находится вне него, как наблюдатель вне плёнки фильма.

Эта идея, к слову, воплощена в персонаже "Люди в черном", Гриффине. Это близко по смыслу Он является представителем расы аркадианцев, а его уникальная способность позволяла ему видеть не только прошлое и будущее, но и все возможные вероятности событий в разных измерениях.

Ответ на пост «Вопрос на засыпку. Перед сном»

Для человека — время часть творения.

По Библии время создано вместе с миром (“В начале сотворил Бог…” — Быт. 1:1).
Значит, пока мы — внутри творения, мы не можем выйти за его законы, включая время.
Это примерно как персонаж книги не может перелистывать главы, если сам не автор.

Но есть чудеса, как “локальные сбои” в привычных законах.

Если Бог вне времени, Он может вмешиваться — “перематывать” или “растягивать” для кого-то течение событий. Примеры в Писании:

Солнце “остановилось” для Иисуса Навина (Нав. 10:12–13).

Христос преображается, и ученики видят Моисея и Илию (Мф. 17:1–3) — встреча через тысячелетия.
Можно сказать, это эпизоды, где Бог приоткрывает надвременность.

Короче, для Бога путешествия во времени это не “Назад в будущее”, а “Всегда в настоящее”.
А мы - люди просто ещё не апгрейднулись до версии “вне времени 2.0”.

Часть 2 О Боге и времени: софистическая версия

Если Бог существует вне времени, значит, времени для Него нет. А если времени нет, то и “путешествовать” некуда, ибо движение возможно лишь там, где есть “раньше” и “позже”.

«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3:8).

Значит, всё для Него СЕЙЧАС. И когда мы говорим “Бог пришёл”, это не Он вошёл во время —
это время вошло в Него, на миг совпав с вечностью.

Люди просто медленно разглядывают вечность кадр за кадром, как дети, которые думают, будто плёнка движется в диафильие, а не понимают, что движется ролик с кадрами, подсвеченный светом.

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1:8).

Так что Бог не путешествует во времени. Это время путешествует в Боге, а мы просто называем это историей.

Показать полностью 1
955
Лига Алкобушников
Серия Наука и Религия

Ответ на пост «В России призвали приравнять алкоголь и сигареты к наркотикам и остановить их продажу»10

В 20-е годы в Америке ввели сухой закон: пить запретили.
И что? Народ бросил пить?
Нет, народ бросил платить налоги: теперь деньги шли мафии.
Вывод?

Алкоголь испаряется, а глупость законодателей — никогда.

39
Серия Наука и Религия

Ответ на пост «Выпьем неразбавленного»1

Про Тесея и Ариадну (подержите мою амброзию)

..после того, как Ариадна помогла Тесею победить Минотавра (при помощи нити и, по некоторым источникам, меча)

Да, у этой истории очень драматическое продолжение

После победы над Минотавром Тесей и Ариадна уплыли с Крита.
Но на острове Наксос Тесей её оставил.

По одной версии — сам бросил. По другой — боги заставили его это сделать (придумал отмазку, гавнюк)

Дионис влюбился в Ариадну и забрал её себе в жёны).

На минуточку, Дионис - древнегреческий бог вина, виноградарства, экстаза, растительности и театра, также известный под римским именем Вакх (Бахус). Рожденный от Зевса (т.е. папа его очень большая шишка на Олимпе) и смертной Семелы.

Считается младшим из олимпийских богов и символизирует производительные силы природы, вдохновение и религиозное освобождение (это мне особенно нравится!). Его культ связан с праздниками, которые легли в основу зарождения греческого театра.

Ариадна стала супругой Диониса, а тот сделал её бессмертной. В награду он вознёс её венец на небо — так появилось созвездие Северная Корона.

А Тесей, возвращаясь в Афины, забыл сменить чёрные паруса на белые (как обещал отцу, если вернётся живым). Его отец, царь Эгей, решив, что сын погиб, бросился в море — с тех пор это море зовут Эгейским.

У Тесея жизнь после подвига с Минотавром была совсем не героической идиллией — скорее череда трагедий и политических драм.

Власть в Афинах После смерти отца Эгея Тесей стал царём (Интересно, а не забыл ли он сменить паруса немеренно,дабы укантропупить батю и сесть на трон?!). Объединил разрозненные деревни Аттики в единый полис — это называют синойкизмом (важное событие в мифической истории Афин).

Амазонки Похитил царицу амазонок (Гипполиту или Антиопу, версии разные). От неё у него родился сын Гипполит. (! не путать с Ипполитом из "С легким паром")

Потом женился на Федре, сестре Ариадны. (не, ну однозначно - мерзавец) ))) Федра влюбилась в пасынка Гипполита. Он отверг её. Она, обиженная, оклеветала его перед Тесеем. Тесей в гневе попросил Посейдона наказать сына — и Гипполит погиб под копытами коней. Федра позже повесилась от чувства вины.

Был у него друган - Пирифой. Вместе с Пирифоем они затеяли дерзкие похищения: сначала Елены Спартанской (ещё ребёнком),потом попытались похитить жену самого Аида — Персефону! За это оба были наказаны: Пирифой погиб, а Тесей застрял в подземном мире. Его позже освободил Геракл.

Вернувшись в Афины (с того света), Тесей столкнулся с недовольством горожан. Его власть подорвал Менестей (родич, воспользовавшийся отсутствием Тесея - подсидел царя... хотя, он же в Аиде был, считай, умер) В итоге Тесей был изгнан и погиб на острове Скирос: по одной версии, его сбросили со скалы.

В общем, в школе нам это не рассказали, но Тесей — не просто «герой-освободитель». Его жизнь показывает: у греков герои не идеальны. Они совершают подвиги, но и фатальные ошибки, а за ошибки расплачиваются трагически.

А за Ариадну можно только порадоваться. Не спешите, деФФки замуж за первого-встречного-неблагодарного.

Показать полностью 4
7
Серия Наука и Религия

Ответ на пост «Халяль, это не религия»4

Я вас умоляю.. Наклейки "халяль" продаются на озоне "пятачок за пучок" - можно обклеить ими весь подъезд, все товары в лавке и кассира заодно.

Кто-то может и спросит сертификат, но это не точно.

Если кто-то думает, что так исключительно с халялем, спешу заверить, есть отголоски и от РПЦ

А вот наклеек "кошерное питание" на озоне не обнаружилось. Видимо, этих ребят маркетингом не провести )))

Показать полностью 2
51
Серия Наука и Религия

Ответ на пост «Из Османских архивов 18 века: “Азербайджан был центром Сефевидского государства”»1

Сефевиды пришли из «Азербайджана», но это был другой Азербайджан. Когда видим в османском труде XVIII в. «dârü’l-mülk был Азербайджан», понимаем: речь о историческом северо-западном регионе (Тебриз/Ардабиль).

Алиев и товарищи современные азербайджанцы из Баку могут расслабиться.

  1. Сефевидская династия действительно берет начало в Северо-Западном Иране (Ардабиль, Тебриз) — регион, который в османских и персидских источниках XVII–XVIII веков часто именовался просто Азербайджаном.

  2. Первый шах Исмаил I сделал Тебриз одной из первых столиц; Позже центры менялись (Казвин, затем Исфахан). Поэтому «центр государства Сефевидов — Азербайджан» в османском тексте означает «колыбель династии» (регион происхождения), а не неизменную столицу.

  3. Османские хроники XVIII в. писали о Сефевидах с точки зрения политических и идеологических соперничеств — они использовали терминологию, привычную их аудитории (и иногда «Азербайджан» у них = северо-запад Ирана / регионы с тюркским населением). Поэтому читать такое утверждение надо в контексте языка и географии того времени.

Отличная работа, все прочитано!